Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленн... от 30 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.06.2014 № 08/12945 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-255/14

             Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» июня 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                   Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Никитина М.Ф.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный государственный инспектор отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия «Курортное» (далее – Заказчик, СПб ГУДСП «Курортное»): Селякова Т.И. (по доверенности №291 от 19.06.2014);

 

 

от Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – Заявитель, ОАО «СОГАЗ»): Соломатин А.Е.. (по доверенности №78АА №6489343 от 29.04.2014),

рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» (вх.№12975 от 11 июня 2014 года) на действия СПб ГУДСП «Курортное» - заказчика открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств СПб ГУДСП «Курортное», заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                                                         

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках СПб ГУДСП «Курортное» от 26.12.2013 (далее – Положение), Документацией по проведению открытого конкурса «на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств СПб ГУДСП «Курортное» (далее – Документация).

Извещение о проведении открытого конкурса №31401139082 размещено на Официальном сайте: www.zakupki.gov.ru.

Дата публикации извещения: 08.05.2014.

Срок окончания подачи заявок: 30.05.2014 в 09:00.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок 30.05.2014 в 10:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 943 868,58 руб.

В жалобе обжалуются действия организатора торгов, выразившиеся в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок  информации о результатах рассмотрения заявок с обоснованием такого отказа со ссылкой на пункты конкурсной документации.

По мнению ОАО «СОГАЗ» Заказчик необоснованно отклонил заявку участника, так как Общество представило предложение, оформленное в соответствии  с Документацией. Таким образом, Заказчик в нарушение Закона о закупках без указания причин необоснованно отказал ОАО «СОГАЗ» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях (исх.№288 от 19.06.2014) на жалобу ОАО «СОГАЗ».

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках Положение утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

Положение о закупках товаров (работ, услуг) Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия «Курортное» (далее – Положение), размещенное 31 августа 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно части 1 статьи 9 Положения под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Положения состав заявки, представляемой участником, определен конкурсной документацией.

Пункт 9 Информационной карты Тома 2 Документации устанавливает перечень необходимых для представления документов, входящих в состав заявки участника рассматриваемой закупки.

В частности, согласно подпункту 5 пункта 9  Информационной карты к Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, включая справку (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи).

Согласно извещению №31401139082 от 08.05.2014, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходило 30.05.2014 в 10:00.

Исходя из календаря бухгалтера на 2014 год, последней отчетной датой по уплате налогов на момент вскрытия конвертов с заявками является 28.04.2014 – дата уплаты налога на прибыль организации.

ОАО «СОГАЗ» в составе заявки представило справку №218 об отсутствии обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на 25.04.2014, выданная 08.05.2014.

В связи с тем, что последняя отчетная дата 28.04.2014 по представлению сведений об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, представленная справка ОАО «СОГАЗ» не является полной и актуальной.

На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о соблюдении Заказчиком требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках (требование к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям).

Таким образом, комиссией СПб ГУДСП «Курортное» было принято обоснованное решение об отклонении заявки ОАО «СОГАЗ».

В соответствии с частью 5 статьи 17 Положения при рассмотрении заявок комиссией по закупкам ведется протокол рассмотрения заявок. При этом в протоколе рассмотрения заявок обязательно указывается: информация о результатах рассмотрения заявок на предмет допуска к участию в конкурсе – наименование участника, ИНН, адрес участников, заявки которых допущены к участию в конкурсе, а также наименование участника, ИНН, адрес участников, заявкам которых отказано в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого отказа со ссылкой на пункты конкурсной документации.

Согласно протоколу №31401139082 рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 02.06.2014  ОАО «СОГАЗ» было не допущено к открытому конкурсу с указанием причины: «Не соответствует требованиям Конкурсной документации». Обоснование причин со ссылкой на пункт Документации комиссией СПб ГУДСП «Курортное» не указан.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок №31401139082-01 от 02.06.2014, установлено отсутствие информации подлежащей обязательному указанию в протоколе, а именно информации о результатах рассмотрения заявок с обоснованием такого отказа со ссылкой на пункты конкурсной документации, что является несоблюдением части 5 статьи 17 Положения о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости  при подведении итогов по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств СПб ГУДСП «Курортное».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости  при подведении итогов по результатам открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств СПб ГУДСП «Курортное».

3. В связи с заключением Санкт-Петербургским государственным унитарным специализированным дорожным предприятием «Курортное» договора №31401139082 от 06.06.2014 года на оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств предприятия с победителем открытого конкурса ООО «Росгосстрах» предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии                                                                                         А.С. Добкин

                                                                                                 

А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны