Решение б/н Решение по жалобе ООО Предприятие «ИЗОТОП» от 6 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.06.2014 № 10/11421

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-241/14

 

06 июня 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель   Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Рыклина А.О. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки):

- Тюшова Н.Е. – по доверенности от 12.11.2013 б/н;

в отсутствии представителя ОАО «Хабаровсккрайгаз» (далее – Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

          в отсутствии представителя ООО Предприятие «ИЗОТОП» (далее – Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» (вх. № 11524 от 29.05.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений № 26256 по отбору организации, на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (работы по модернизации системы охранного видеонаблюдения) (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет  опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений № 26256 по отбору организации, на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Извещение № 31401120770 (далее – Извещение), включая Документацию о запросе предложений  (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Хабаровсккрайгаз», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Хабаровсккрайгаз»  Протоколом №7/13 от 27.12.2013 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора:

1. Установление в документации о закупке требования о наличии справок об отсутствии судимости в качестве допуска к участию в запросе предложений, при том, что время подачи заявок на участие в запросе предложений составляет 14 дней, в то врем как, срок для получения указанной справки составляет более 30 дней что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.

2. Необоснованный отказ в допуске к участию в Запросе предложений по основаниям указанным в протоколе от 21.05.2014 № 26256, а именно: п. 6.6.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика – заявка не соответствует п. 5.1.1 технического задания, при том, что Заявитель приложил в составе заявки копии справок об отсутствии судимости двух работников, которые Предприятием планировалось назначить для производства работ.

3. Не указание в Протоколе от 21.05.2014 № 26256 информации об оценке Участников по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ в натуральном выражении за 5 лет, предшествующие году проведения запроса предложений».

 

Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» (вх. № 12254 от 05.06.2014).

Организатор закупки указал, что предметом Запроса предложений № 26256 является модернизация (монтаж и демонтаж) системы видеонаблюдения на территории газонаполнительной станции Центрального офиса ОАО «Хабаровсккрайгаз». В соответствии с п.п. 9, 10, 13 ст. 2 Закона № 256-ФЗ «безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон № 256-ФЗ) газонаполнительноя станция является объектом топливно-энергетического комплекса, безопасность которого должна обеспечиваться согласно установленным в Законе № 256-ФЗ требованиям.

В силу п. 2 ст. 10 Законе № 256-ФЗ и утвержденного в соответствии с ним Перечня (Приказ Минэнерго России № 587 от 13.12.2011 г.) монтаж системы видео наблюдения относится к работам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора работник, поступающий на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законодательством РФ не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, должен представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости.

В соответствии п.п. 1 п. 1 ст. 10 Закона № 256-ФЗ на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не принимаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Таким образом, требование п. 5.1.1 Технического задания о предоставлении копий справок об отсутствии судимостей у работников, привлекаемых участником к выполнению работ, является законным и не ограничивает конкуренцию.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Хабаровсккрайгаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится ООО «Газэнергоинформ», который как Организатор который от своего имени реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора №А/13/211 от 29.12.2012 (далее – Агентский договор).

Согласно п.2.13 Агентского договора Организатор закупки утверждает информацию о закупке – извещение о закупке и документацию о закупке.

Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.

 

В соответствии с п.6.6.4 Положения и п.2.9.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен Протокол рассмотрения, сопоставления, оценки заявок участников запроса предложений по открытому запросу предложений № 26256, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки заявителя на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 5.1.1 технического задания. Других оснований отклонения заявки Заявителя указанный протокол не содержит.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.п. «о» п. 2.3.1.1 Документации в составе заявки должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника специальным требованиям, указанным в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с п. 5.1.1 Технического задания работники, привлекаемые участником к исполнению договора должны соответствовать требованиям Закона № 256-ФЗ. В качестве подтверждения соответствия участника указанным требованиям участник должен был предоставить копии справок об отсутствии судимостей работников, предназначаемых на объекты Общества (Заказчика).

Заявитель в составе заявки представил по форме приложения №7 Документации Справку о кадровых ресурсах, в которой в соответствии с п. 6.8.2.2. инструкции по подготовке указанной справки указал трех специалистов, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора.

Однако, в нарушение требований п. 5.1.1 Технического задания в составе заявки представил копии справок об отсутствии судимостей, выданных УМВД России по Хабаровскому краю только на двух работников, перечисленных в Справке о кадровых ресурсах.

В соответствии с п. 6.6.4 Положения о закупках одним из оснований отклонения заявки участника является отсутствие в составе заявки документов, определенных Документацией о закупке.

Так как Заявитель не представил документ, подтверждающий соответствие участника требованиям Документации, его заявка была отклонена.

  Согласно п. 6.6.10 Положения о закупках Заказчика, если по результатам рассмотрения заявок только одна заявка была допущена к участию в закупке, организатор вправе принять решение о заключении договора с участником, подавшим указанную заявку.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 26256 в закупке приняли участие 2 участника ООО «КОМЭН» и ООО « Предприятие «ИЗОТОП».

Так как по результатам рассмотрения заявок участников  к участию в закупке была допущена одна заявка, поданная ООО «КОМЭН», то Организатором было принято решение заключить договор с указанным участником без проведения процедуры оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с ч. 17 ст.18.1 Закона №135-ФЗ,  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п.п. «о» п. 2.3.1.1 Документации в составе заявки ООО «КОМЭН», также как и в заявке Заявителя  должны были содержаться документы, подтверждающие соответствие участника специальным требованиям, указанным в п.5.1.1. Технического задания.

Однако, в заявке, представленной ООО «КОМЭН», предоставлена не справка об отсутствии судимости сотрудников, выданная уполномоченным государственным органом, как справки, требуемые в соответствии с Документацией, которые были представлены Заявителем, а Справка за подписью директора ООО «КОМЭН», в которой указано, что работники, назначаемые для производства работ, не имеют судимостей.

Указанная справка ООО «КОМЭН» не является документом, которым подтверждается выполнение участником закупки требования п.5.1.1. технического задания о соответствии работников ООО «КОМЭН», привлекаемых участником к исполнению договора, требованиям Закона № 256-ФЗ.

В соответствии с п.6 ст.3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, ра­бот, услуг заказчики руководствуются определенными принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отно­шению к участникам закупки.

            При указанных обстоятельствах, Организатором при допуске к участию в закупке к участникам закупки в нарушение п.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках  были предъявлены разные требования в отношении установленных требований к участникам закупки в соответствии с п.5.1.1. Технического задания.

В соответствии с п.20 ст.18.1 Закона №135-ФЗ, в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО « Предприятие «ИЗОТОП» (вх.№11524 от 29.05.2014) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений №26256 по отбору организации, на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) ООО «Газэнергоинформ» нарушение п.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, в связи с тем, что к участникам закупки при их допуске к участию в закупке были предъявлены разные требования в отношении установленных требований к участникам закупки в соответствии с п.5.1.1. Технического задания.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                А.О. Рыклина.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны