Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «КорпусСтрой» от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.06.2014 № 02/13494

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-275/14

 

30 июня 2014 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

заместитель руководителя Управления, Председатель    Комиссии,

Козлова О.А.

начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Гайфеева Д.К.            

старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

от СПб ГУДП «Центр (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Коротенко В.А.  по доверенности от 29.04.2014 № 68,

- Егеревой Г.Г. по доверенности от 17.01.2014 № 2;

от ООО «СК «КорпусСтрой» (далее - Заявитель):

- Смирнова А.Н. по доверенности от 27.06.2014 № 19;

          в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СК «КорпусСтрой» (вх. № 13555 от 19.06.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке и производству монтажа временного склада для хранения соли до 5000 тонн из сборных деревянных конструкций по адресу: ул. Прилукская,            д. 39, литер А на основании проектно-сметной документации (извещение               № 31401160775, далее – открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401160775 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке и производству монтажа временного склада для хранения соли до 5000 тонн из сборных деревянных конструкций по адресу: ул. Прилукская, д. 39, литер А на основании проектно-сметной документации (далее – Извещение о закупке), включая Документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (новая редакция № 7), утвержденное 25.03.2014 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части нарушения порядка оценки заявки ООО «СК «КорпусСтрой» по критериям «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» и «Срок выполнения работ».

 

Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «СК «КорпусСтрой» (вх. № 14183 от 25.06.2014).

Организатор закупки указал следующее:

1. Расчет баллов, присвоенных заявке ООО «СК «КорпусСтрой» по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» выполнен в соответствии с пп. 2 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации и составляет 0 баллов по причине отсутствия у участника опыта и объема выполненных работ на объектах аналогах за 2012-2013 годы;

2. Расчет баллов, присвоенных заявке ООО «СК «КорпусСтрой» по критерию «Срок выполнения работ» выполнен в соответствии с пп 3. п. 11.1 тома 2 конкурсной документации и составляет 15 баллов. Указание в протоколе подведения итогов открытого конкурса значения баллов «0» является технической ошибкой, которая не повлияла на итоговое количество баллов, присвоенных заявке ООО «СК «КорпусСтрой».

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУДП «Центр» относится к государственным унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в ст. 2 главы 1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен              ст.ст. 9-18 главы 2 Положения о закупках.

Согласно п. 5 ст. 17 Положения о закупках при рассмотрении заявок комиссией по закупкам ведется протокол рассмотрения заявок. При этом в протоколе рассмотрения заявок должна содержаться информация о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; количество баллов, присвоенное каждой заявке, допущенной к участию в конкурсе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Организатором закупки составлен Протокол подведения итогов открытого конкурса от 16.06.2014 № 39-Т, в соответствии с которым количество баллов, присвоенных заявке ООО «СК «КорпусСтрой» по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» - 0, количество баллов, присвоенных заявке указанного участника по критерию «Срок выполнения работ» – 0.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 6 ст. 4 Положения о закупках требования к участникам торгов устанавливаются заказчиком в конкурсной документации.

В соответствии с п. 7 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, обязательно должна содержать форму «Опыт: объекты-аналоги» (по форме приложения № 5 к тому 2), форму «Объем выполненных работ на объектах-аналогах» (по форме приложения № 6                    к тому 2).

Согласно п. 4 ст. 17 Положения о закупках при проведении оценки и сопоставления заявок комиссия по закупкам производит расчет баллов и ранжирует заявки на участие в конкурсе. Заявке, получившей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер <...> Участник, заявке которого присвоен первый номер <...> является победителем конкурса.

В  соответствии с пп. 2.1 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации исчерпывающий перечень показателей по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» включает в себя: наличие у участника конкурса опыта выполнения работ на объектах-аналогах, объем выполненных работ на объектах-аналогах, при этом в указанном подпункте конкурсной документации дано определение понятия «объект аналог» - это объект, на котором выполнялись работы по поставке и производству монтажа временного склада для хранения соли из сборных деревянных конструкций.

В составе заявки ООО «СК «КорпусСтрой» на стр. 63-199 представлены копии 12 договоров (от 05.06.2012 № Р-06/2012, от 25.06.2012 № 25/06, от 02.07.2012 № Р1, от 15.12.2012 № 15/12, от 11.03.2013 № 03, от 11.04.2013              № 03, от 17.04.2013 № 04, от 17.04.2013 № 04, от 17.05.2013 № 23, от 17.05.2013 № 24, от 02.08.2013 № 15/08-01, от 02.12.2013 № 51), предметы которых, по мнению Заявителя, являются аналогичными предмету рассматриваемой закупки (извещение № 31401160775), а также в большинстве случаев по производству технологически сложнее при выполнении работ.

Исходя из определения понятия «объект аналог», изложенного в пп. 2.1  п. 11.1 тома 2 конкурсной документации, ни один договор не является аналогичным по предмету договора, указанного Заказчиком. Кроме того из двенадцати вышеуказанных договоров к девяти не приложены акты выполненных работ либо справки о стоимости выполненных работ.

Пп. 2.5.1 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации установлено, что баллы по показателю «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ на объектах-аналогах» начисляются в соответствии с Таблицей № 1, согласно которой по количеству объектов-аналогов значению показателя «0 объектов» соответствует значение «0 баллов».

Пп. 2.5.2 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации установлено, что баллы по показателю «объем выполненных работ на объектах-аналогах» начисляются в соответствии с Таблицей № 2, согласно которой по объему работ, аналогичных предмету конкурса, выполненных участником собственными силами относительно начальной (максимальной) цены контракта значению показателя  «0-0,99%» соответствует значение «0 баллов».

Кроме того в соответствии с указанным подпунктом конкурсной документации в случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов со всеми изменениями и приложениями, заключенных ранее с участником, и (или) копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, и (или) отсутствия (незаполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) форм «Объем выполненных работ на объектах-аналогах» и «Опыт: объекты-аналоги», подтверждающих сведения об опыте выполненных работ, объем работ на объектах-аналогах и опыт выполнения работ на объектах-аналогах по таким объектам при определении критерия «качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» учтены не будут.

Таким образом, оценка заявки ООО «СК «КорпусСтрой» по критерию «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» проведена в соответствии с требованиями Положения о закупке и Конкурсной документации.

 

В  соответствии с пп. 3 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации в рамках критерия «Срок выполнения работ» оценивается срок, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним договора должен выполнить работы, при этом единицей измерения срока исполнения обязательств Подрядчика по договору является календарный день (максимальный срок – 92 календарных дня с даты заключения договора, минимальный срок – 80 календарных дней с даты заключения договора).

В п. 2 формы «Конкурсное предложение», содержащейся в составе заявки ООО «СК «КорпусСтрой» на стр. 4, Заявителем предложен срок выполнения работ в виде 80 календарных дней. Исходя из формулы расчета рейтинга, содержащейся в пп. 3.3 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации количество баллов, присвоенных заявке ООО «СК «КорпусСтрой» по критерию «Срок выполнения работ» должно составлять 15 баллов, а не 0, как указано в протоколе подведения итогов открытого конкурса от 16.06.2014 № 39-Т.

Следовательно, закупочной комиссией Заказчика нарушен установленный в пп. 3 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию «Срок выполнения работ».

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика при проведении закупки в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ осуществила оценку заявки Заявителя по критерию «Срок выполнения работ» в порядке, не предусмотренном документацией о закупке.

 

При этом Комиссия принимает во внимание следующее.

Представители СПб ГУДП «Центр» пояснили, что количество баллов, присвоенных заявке Заявителя по критерию «Срок выполнения работ» составляет 15 баллов. При оформлении протокола подведения итогов открытого конкурса от 16.06.2014 № 39-Т была допущена техническая ошибка - количество баллов по данному критерию ошибочно проставлено в другую строчку «Отсрочка оплаты».

Данная ошибка на общее количество баллов, присвоенных                    ООО «СК «КорпусСтрой», не повлияла, т.к. количество баллов, присвоенных Заявителю по критерию «Отсрочка оплаты» составляет 0 баллов, а не 15, как указано в протоколе подведения итогов открытого конкурса.

Таким образом, выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка оценки заявки ООО «СК «КорпусСтрой» по критерию «Срок выполнения работ» не повлияло на результаты проведения закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «СК «КорпусСтрой» (вх. № 13555 от 19.06.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке и производству монтажа временного склада для хранения соли до 5000 тонн из сборных деревянных конструкций по адресу:                         ул. Прилукская, д. 39, литер А на основании проектно-сметной документации (извещение № 31401160775) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора закупки) СПб ГУДП «Центр» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в связи с нарушением установленного в пп. 3 п. 11.1 тома 2 конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию «Срок выполнения работ».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение порядка оценки заявки ООО «СК «КорпусСтрой»                 не повлияло на результаты проведения закупки.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

Д.К. Гайфеева

 

                                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны