Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Электронмаш» от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.07.2014 № 02/14469

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-279/14

 

08 июля 2014 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

заместитель руководителя Управления, Председатель    Комиссии,

Козлова О.А.

начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Гайфеева Д.К.            

старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Гросс Т.В. по доверенности от 30.01.2014 № ЮЗ-2/01-185;

от ЗАО «Электронмаш» (далее - Заявитель):

- Алябьевой Н.Э. по доверенности от 07.07.2014 № 37;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 14383 от 27.06.2014) ЗАО «Электронмаш» на действия заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку оборудования системы оперативного постоянного тока (щит постоянного тока, аккумуляторные батареи, зарядно-подзарядные устройства, инверторы) (извещение № 31401112841), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401112841 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку оборудования системы оперативного постоянного тока (щит постоянного тока, аккумуляторные батареи, зарядно-подзарядные устройства, инверторы) (далее – Извещение о закупке), включая Документацию об открытом конкурсе (далее – Конкурсная документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для ОАО «Юго-Западная ТЭЦ», утвержденное Советом директоров ОАО «Юго-Западная ТЭЦ»    Протоколом от 29.03.2012 № 1/12 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в документации о закупке неизмеряемых критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок.

 

Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ЗАО «Электронмаш» (вх. № 15167 от 07.07.2014).

Организатор закупки указал следующее:

1. Методика оценки конкурсных заявок содержится в Приложении 4 к Конкурсной документации.

2. Критерии оценки показателей являются измеряемыми, так как Заказчиком изложены детальные и подробные требования к участникам закупки и закупаемой продукции.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011              № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено п. 8.1 Положения о закупке, условия проведения открытого конкурса определены п. 8.2 Положения о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

4) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Требования к содержанию заявки, форме, оформлению и составу заявки содержатся в п. 3.4. Документации, где в п. 3.4.1.1. перечислены документы, которые должны быть представлены участником в составе заявки. 

Согласно п. 10.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, руководствуясь Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки.

Порядок оценки и сопоставления заявок, а также критерии, по которым осуществляется оценка заявок на оценочной стадии определены в п. 3.7. Конкурсной документации с соответствующими ссылками на иные разделы и приложения Конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.7.1 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Конкурсной комиссией, в соответствии с методикой оценки (Приложение 4 к Конкурсной документации - Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок)).

В соответствии с п. 3.7.9 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора конкурса на основании методики оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Порядка).

В соответствии с п. 3.7.9.1. Конкурсной документации конкурсные заявки оцениваются по следующим показателям (критериям) по степени значимости:

1) квалификация участника (наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования, квалификация трудовых ресурсов, выполнение специальных и особых требований и т.п.) – 20%;

2) стоимость конкурсной заявки  (форма №4) – 20%;

3) качественные (функциональные) характеристики товаров, работ, услуг (соответствие заданию для размещения заказа на закупку товаров) – 25%;

4) срок представления гарантии качества (форма №8) – 10%;

5) условия оплаты (форма №4) – 15%;

6) сроки реализации проекта/график выполнения заказа (форма №4).

Согласно п. 3.8.2 конкурсной документации решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.

Для участия в конкурсе были допущены заявки семи участников, а именно: ООО «АПС Энергия РУС», ООО «Производственная компания Электроконцепт», ЗАО «Электронмаш», ООО «Интегратор-Сервис»,                 ЗАО «Акку-фертриб», ОАО «Новая ЭРА». ООО «Электронмашкомплект».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Организатором закупки составлен Протокол заседания конкурсной комиссии по определению победителя от 16.06.2014 № 88/31401112841 (далее – Протокол), согласно п.6 которого заявки участников были оценены по следующим критериям:

  1. правоспособность и квалификация (все участники, за исключением Заявителя получили равное количество баллов - 20%; Заявитель – 18% в связи с неподтверждением копиями сертификатов сведений в перечне документов, представленных по форме 9;
  2. срок представления гарантии (все участники получили одинаковое количество баллов – 10%);
  3.  график реализации проекта (все участники получили равное количество баллов (10%));
  4. качественные (функциональные) характеристики (участники получили разное количество баллов – 13%, 13%, 13%, 21%, 21%, 25% и 17% соответственно). Максимальное количество баллов (25%) получил победитель – ОАО «Новая ЭРА».
  5. Стоимость (участники получили разное количество баллов – 15%, 16%, 20%, 0%, 5%, 12%, 11% соответственно). Заявитель получил максимальное количество баллов – 20%.
  6. Условия оплаты (все участники, за исключением четвертого (7%), получили равное количество баллов – 15%).

В обоснование сведений указанного Протокола об оценке заявок Заказчиком представлен следующий документ – Технико-экономический анализ соответствия конкурсных заявок требованиям Заказчика (далее – Анализ). Указанный Анализ является внутренним рабочим документом Заказчика и не публикуется.

В соответствии с Порядком для оценки и сопоставления заявок по каждому из вышеперечисленных критериев, с учетом введенных Порядком оценки подкритериев (например, для оценки по критерию «Квалификация участников»), за исключением критериев «Стоимость заказа» и «Срок (график) поставки», введена система оценок с соответствующими им характеристиками показателя качества.

В соответствии с пунктами 2.1., 2.2., 2.3. Порядка оценки для оценки заявок по показателям (подкритериям) критерия «Квалификация участника конкурса» (2.1. - наличие необходимых лицензий, аккредитаций, допусков и других документов, позволяющих осуществлять деятельность в рамках данного заказа; 2.2. - опыт выполнения аналогичных работ (поставок), в том числе для объектов энергетики, наличие и характеристика производственных мощностей, наличие технологического оборудования и трудовых ресурсов; 2.3. - финансовая устойчивость и уровень обеспечения финансовыми ресурсами компании) введена следующая система оценок с соответстсвующими им характеристиками показателя качества:

5 – превосходный и приемлемый уровень, превосходящий качество соответствующего показателя любого претендента данного заказа;

3 – не достаточно хороший, но приемлемый уровень для выполнения заказа;

0 – полностью неприемлемый уровень (в том числе при непредоставлении документов).

Аналогичная система оценок введена также по критерию «Срок предоставления гарантии».

Таким образом, указанная система оценок предполагает оценку равную 5 баллам в случае, если качество показателя участника превосходит качество любого другого участника данного конкурса.

По подкритерию п.2.1. Порядка «наличие всех необходимых лицензий, аккредитаций, допусков и других документов, позволяющих осуществлять деятельность в рамках данного заказа», требования к необходимым для оценки документам содержатся  в пп. «j» п. 3.4.1.1. – форма 9, пп. «u» 3.4.1.1, а также в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации о закупке), где содержатся требования о предоставлении Сертификатов соответствия Техническому регламенту РФ и Таможенного союза, сертификатов соответствия на предлагаемую продукцию, письма завода-изготовителя в подтверждение партнерских отношений.

Из представленного Заказчиком Анализа установлено, что                          ООО «Интегратор Сервис» не представлено ни одного сертификата, а представлены только свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые не являются предметом конкурса и предоставление которых не относится к требованиям Конкурсной документации. Тем не менее, указанному участнику наряду с теми участниками, которые представили сертификаты соответствия на предлагаемую продукцию, присвоено максимальное количество баллов – 5 баллов. Кроме того, участники, которые представили сертификаты и декларации на предлагаемую продукцию, представили разное количество различных (отличных один от другого) сертификатов и деклараций, но также получили максимальные 5 баллов.

Таким образом, Заказчик, для оценки заявок по подкритерию п. 2.1   Порядка не установил измеряемых требований к участникам закупки, по которым  применяются введенные Заказчиком характеристики качества показателя (критерия/подкритерия).

 

По критерию «Срок предоставления гарантии качества» оценивается соответствие сроков гарантийных обязательств требованию Технического задания. Однако согласно Анализу, несмотря на то, что не у всех участников предложенные сроки гарантийных обязательств соответствовали Техническому заданию, всем участникам были выставлены одинаковое количество баллов.

 

В соответствии с Техническим заданием от участника закупки требуется предоставить в составе заявки информацию о составе и технических характеристиках поставляемого оборудования системы оперативного тока.

В соответствии с п. 3 Порядка для оценки заявок по критерию «Качественные (функциональные) характеристики товаров, работ, услуг» каждой заявке на участие в закупке выставляется значение от 0 (ноля) до 30 (тридцати) баллов по показателям указанного критерия, установленного документацией о закупке.

Заявка оценивается в зависимости от характеристики качества показателя:

30 баллов – Наилучший уровень, превосходящий качество соответствующего показателя любого претендента;

25 баллов – Хороший уровень, превосходящий качество соответствующего показателя любого претендента;

20 баллов – Недостаточно хороший, но приемлемый уровень качества.

15 баллов – Граничный уровень соответствия техническим требованиям. (технические требования выполнены частично);

10 баллов – Недостаточно приемлемый уровень. (технические требования выполнены минимально). Может быть принято при условии возможного улучшения показателей. Показатель, находящийся на таком уровне качества может влиять на решение по всей системе показателей.

5 баллов – Неприемлемый уровень. Показатель, находящийся на таком уровне качества может влиять на решение по всей системе показателей.

0 баллов – Полностью неприемлемый уровень. Заявка Претендента не рассматривается.

В соответствии с Протоколом в заявках трех участников закупки требованиям Технического задания не соответствуют по три показателя, при этом участнику ООО «Энергомашкомплект» присвоено 17% баллов (приемлемый уровень соответствия техническим требованиям), а участникам ООО «Производственная Компания «Электроконцепт» и ЗАО «Электронмаш» присвоено по 13% баллов (граничный уровень соответствия техническим требованиям). В заявках трех участников закупки требованиям технического задания не соответствуют по одному показателю, при этом участникам ООО «Интегратор-Сервис» и ЗАО «Аккуфертриб» присвоено 21% баллов (хороший уровень соответствия  - превосходящий качество соответствующего показателя любого претендента), а участнику ООО «АПС ЭНЕРГИЯ РУС» присвоено 13% баллов (граничный уровень соответствия техническим требованиям – технические требования выполнены частично).

Представитель Заказчика пояснил, что неравнозначное снижение баллов за несоответствие равного количества технических показателей связано с разной значимостью технических показателей, например при прочих равных условиях несоответствие показателя «максимальные габаритные размеры панели» является для Заказчика более существенным, чем несоответствие показателя «номинальная емкость батареи». Однако в Конкурсной документации не регламентирована значимость для Заказчика конкретных технический показателей, влияющих на оценку заявки участника в соответствии с введенными по указанному критерию характеристиками качества показателей.

Следует отметить, что фактически у всех их участников, за исключением ОАО «Новая ЭРА», технические требования выполнены частично, что в терминах характеристик качества показателя соответствует граничному уровню, однако заявки ООО «Интегратор-Сервис» и ЗАО «Аккуфертриб» при этом в терминах характеристик качества показателя оценивается по хорошему уровню.

При частичном невыполнении технических требований Заказчика фактически всеми участниками, за исключением ОАО «Новая эра», такие участники были оценены по разным показателям качества, а именно:  13% получили участники, качественные характеристики которых были оценены как «граничный уровень соответствия техническим требованиям»; 17% - как «приемлемый уровень качества»; 21% - как «хороший уровень качества».

Таким образом, Заказчик для оценки заявок по критерию п.3   Порядка установил неизмеряемые требования к качественным (функциональным) характеристикам предлагаемого участниками к поставке товара, по которым  применяются введенные Заказчиком характеристики качества показателя (критерия).

При указанных обстоятельствах,  Заказчиком допущено нарушение п. 4     ч. 1 ст. 3 Закона   № 223-ФЗ, выразившееся в установлении в Документации о закупке неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «Электронмаш» (вх. № 14383 от 27.06.2014) на действия заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку оборудования системы оперативного постоянного тока (щит постоянного тока, аккумуляторные батареи, зарядно-подзарядные устройства, инверторы) (извещение                      № 31401112841) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ОАО «Юго-Западная ТЭЦ»  нарушение п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в части установления в Документации о закупке неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

Д.К. Гайфеева

                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны