Решение б/н Решение по жалобе ООО «БРИГАНТИНА» от 14 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.07.2014 № 02/14629

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-282/14

 

09 июля 2014 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Яковлев П.В.

заместитель руководителя Управления, Председатель    Комиссии;

Гайфеева Д.К.            

старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

Рыклина А.О.

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

с участием представителей:

от ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик, Организатор закупки):

- Кошкаревой Я.В. по доверенности от 08.04.2014 № 78 А А 6478263;

- Грининой О.С. по доверенности от 08.04.2014 № 78 А А 6478258;

от ООО «БРИГАНТИНА» (далее – Заявитель):

- Романова Д.А. по доверенности от 08.07.2014 № 3;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 14495 от 30.06.2014) ООО «БРИГАНТИНА» на действия закупочной комиссии ОАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту: «Повышение эффективности использования имущественного комплекса в г. Санкт-Петербурге» (извещение № 31401098179), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401098179 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту: «Повышение эффективности использования имущественного комплекса в г. Санкт-Петербурге» (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о конкурсе  (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (редакция № 3), утвержденное Советом директоров ОАО «Ростелеком»   Протоколом от 30.12.2013 № 26 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части нарушения порядка определения победителя - при расчете оценки и сопоставления заявок учитывалась цена без НДС.

 

Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО «БРИГАНТИНА» (вх. № 15211 от 07.07.2014).

Организатор закупки указал, что при расчете оценки и сопоставления заявок участников закупки Заказчик уравнял всех участников в их правах и принял за основу расчета цену без НДС, руководствуясь принципом равноправия и справедливости, а также тем, что НДС является возмещаемым налогом, не формирующим затратную составляющую цены товара.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Ростелеком»  относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен п. 17 раздела 3 Положения о закупках.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Организатором составлен Протокол подведения итогов от 20.06.2014                        № 31401098179/4, в соответствии с приложением № 1 к которому при детализированном расчете оценки и сопоставления заявок после второй переторжки по критерию «Цена договора, предложенная участником» Заказчиком принята за основу расчета цена без НДС.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно Положения о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (п. 4.5.8.), порядок формирования цены Договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (п. 4.5.9), порядок оценки и сопоставления Заявок             (п. 4.5.15),  критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев (п. 4.5.16).

В извещении о закупке и п. 12 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) – 23 000 000 (двадцать три миллиона) рублей 00 копеек (включая НДС 18%).

В соответствии с п. 14.5 Положения о закупке закупочная комиссия в дату основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) осуществляет оценку и сопоставление Заявок по критериям и в соответствии с величинами значимости этих критериев, установленными документацией о закупке.

Согласно п. 14 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке установлено два критерия оценки и сопоставления Заявок:

БАi - Цена договора, предложенная участником с величиной значимости критерия – 60%;

БВi -  Опыт и квалификация участника с величиной значимости критерия – 40%.

Первый критерий «Цена договора, предложенная участником» рассчитывается по формуле:

               

где:

 

ЦАi – предложенная i-ым Участником цена Договора;

ЦАmin – минимальная цена договора из представленных Участниками.

 

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), указанная Заказчиком в Извещении о закупке и Документации, рассчитана с учетом  НДС 18%.

Документацией о закупке не предусмотрен специальный порядок расчета оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена договора, предложенная участником» для участников, работающих по упрощенной системе налогообложения.

Следовательно, закупочной комиссией Заказчика нарушен установленный в п. 14 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке порядок оценки заявок по критерию «Цена договора, предложенная участником».

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика при проведении закупки в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ осуществила оценку Заявок в порядке, не предусмотренном документацией о закупке.

 

На заседании Комиссии представитель ОАО «Ростелеком» указал, что до момента поступления уведомления с победителем закупки заключен Договор.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «БРИГАНТИНА» (вх. № 14495 от 30.06.2014) на действия закупочной комиссии ОАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту: «Повышение эффективности использования имущественного комплекса в г. Санкт-Петербурге» (извещение                № 31401098179) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Ростелеком»  нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в связи с нарушением установленного в п. 14 раздела 2 «Информационная карта» Документации о закупке порядка оценки заявок по критерию по критерию «Цена договора, предложенная участником».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                   Д.К. Гайфеева

 

А.О. Рыклина

                                                                                                              

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны