Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.08.2014 № 02/18889

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-334/14

 

20 августа 2014 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Яковлев П.В.

заместитель руководителя Управления, Председатель    Комиссии,

Козлова О.А.

начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,

Фомичев А.С.          

специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;

в отсутствии представителей от ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик, Организатор закупки) и ЗАО «УралСиб» (далее - Заявитель) при уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу № 782/05-02/1160 от 08.08.2014 (вх. № 18209 от 11.08.2014) ЗАО «УралСиб» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на страхование имущества и предпринимательских рисков ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (извещение № 31401401529),

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401401529 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на страхование имущества и предпринимательских рисков ОАО “Юго-Западная ТЭЦ, включая Документацию об открытом конкурсе (далее – Конкурсная документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для ОАО «Юго-Западная ТЭЦ», утвержденное Советом директоров ОАО «Юго-Западная ТЭЦ»    Протоколом от 29.03.2012 № 1/12 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в нарушении ч. 1 ст. 3 «Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то есть в неправомерном ограничении круга участников, которые могут получить максимальное количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки», а именно по подкритерию «Наличие документов, позволяющих осуществлять деятельность в рамках заказа».

 

Документы и сведения о закупке, представленные Заявителем, а также официально размещенные на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011              № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено п. 8.1 Положения о закупке, условия проведения открытого конкурса определены п. 8.2 Положения о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

3) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

4) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ);

5) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ).

Требования к содержанию заявки, форме, оформлению и составу заявки содержатся в п. 3.4. Документации, где в п. 3.4.1.1. перечислены документы, которые должны быть представлены участником в составе заявки. 

Согласно п. 10.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации, руководствуясь Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки.

Согласно п.10.2 Положения о закупках первым по степени значимости критерием, по которому оцениваются заявки участников процедур закупок, является критерий «Квалификация участника».

Согласно п.10.4 Положения о закупке значимость критериев оценки устанавливается в Конкурсной документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок, а также критерии, по которым осуществляется оценка заявок на оценочной стадии определены в п. 3.7. Конкурсной документации с соответствующими ссылками на иные разделы и приложения Конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.7.1 Конкурсной документации оценка конкурсных заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Конкурсной комиссией, в соответствии с методикой оценки (Приложение 4 к Конкурсной документации - Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок)).

В соответствии с п. 3.7.2 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Организатора конкурса на основании методики оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Порядка). В соответствии с п.п. 3.7.2.1. и 3.7.2.2 Конкурсные заявки оцениваются по показателям (критериям) по степени значимости, конкретные показатели и критерии оценки содержатся в Приложении №4 к Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9.1.1. Порядка оценки для оценки заявок по показателю (подкритерию) критерия «Квалификация участника конкурса» «наличие необходимых лицензий, аккредитаций, допусков и других документов, позволяющих осуществлять деятельность в рамках данного заказа» введена следующая система, в соответствии с которыми 5 баллов (превосходный уровень) присуждается заявке при наличии договоров перестрахования на страховую сумму в совокупности не менее 7400000000 рублей, в том числе на факультативной пропорциональной базе (предосталвляется письмо/предварительное соглашение/договор), 3 балла – (приемлемый уровень) – при наличии договоров пересрахования на страховую сумму 7400000000 руб. (не предсталвено подтверждения от перестраховщика), 0 баллов – (неприемлемый уровень), если документы не преставлены, либо не соответствуют предмету закупки, либо не соответствуют по срокам действия.

В соответствии с определенной в п.5 Информационной карты конкурса (Приложение №2  Конкурсной документации) одним из требований, связанным с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика является перестраховочная защита, которая обеспечивается наличием договоров перестрахования на страховую сумму не менее 7400000000 рублей, в том числе на факультативной пропорциональной основе.

При этом согласно п.5 Информационной карты общая страховая сумма, принятая на базе новой восстановительной стоимости имущества, установлена в размере 11935660000 рублей, в том числе оборудования на сумму 7677333000 рублей.

Согласно размещенным Заказчиком на официальном сайте разъяснениям перестрахование в размере 7400000000 (семь миллиардов четыреста миллионов) рублей, в том числе на факультативной пропорциональной базе, требуется для страхования рисков по имуществу, заявленному в конкурсе.

Таким образом, установленный в Конкурсной документации критерий оценки и связанный с ним порядок оценки по перестрахованию обоснован потребностями Заказчика по страхованию рисков по имуществу, заявленному в конкурсе, что не может являться нарушением Заказчиком п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ как необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ЗАО «УралСиб» № 782/05-02/1160 от 08.08.2014 (вх. № 18209 от 11.08.2014) на действия ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на страхование имущества и предпринимательских рисков ОАО «Юго-Западная ТЭЦ» (извещение № 31401401529) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                     О.А. Козлова

 

А.С. Фомичев

                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны