Решение б/н Решение № 131-11/гз по жалобе ООО "МК Антен-Сервисе" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №131-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

21 сентября 2011 года                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<…………….>

<…………….>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<…………….>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<…………….>           - представителя ООО "МК Антен-Сервисе" (без надлежащим образом оформленной доверенностью);

<…………….>                       - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/716 от 21.09.2011),

рассмотрев жалобу ООО "МК Антен-Сервисе" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000524 «На право заключения государственного контракта на поставку монитора больного с функциями ЭКГ, измерения АД, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхания в рамках реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на федеральных трассах, в т.ч. проведение текущего и капитального ремонта травматологических центров областных ЛПУ, оснащение медицинских учреждений области современным медицинским оборудованием» долгосрочной областной целевой программы «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации и поддержке семей в Саратовской области» на 2011-2013 годы. – 28 шт.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК Антен-Сервисе" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000524 «На право заключения государственного контракта на поставку монитора больного с функциями ЭКГ, измерения АД, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхания в рамках реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на федеральных трассах, в т.ч. проведение текущего и капитального ремонта травматологических центров областных ЛПУ, оснащение медицинских учреждений области современным медицинским оборудованием» долгосрочной областной целевой программы «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации и поддержке семей в Саратовской области» на 2011-2013 годы. – 28 шт. (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) в Документации об Аукционе установил требования о предоставлении свидетельства об утверждении типа средств измерения; свидетельства о поверке; методика поверки.

По мнению Заявителя, данное требование, включенное Заказчиком в Документацию об Аукционе, является незаконным, поскольку мониторы не являются средствами измерения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, соответственно, не должны быть зарегистрированы в реестре средств измерений, иметь действующее свидетельство о поверке, методику поверки.

Из жалобы Заявителя также следует, что не каждое техническое средство, обладающее измерительными функциями, является средствами измерения. Кроме того, по мнению Заявителя, зарегистрированные в установленном порядке изделия медицинского назначения, медицинская техника, не утвержденные в качестве средств измерений и не внесенные в государственный реестр средств измерения, поверке и государственному метрологическому надзору не подлежат.

Таким образом, по мнению Заявителя, установленные требования к закупаемому товару вводят в заблуждение участников размещения заказа и способствуют ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Документация об Аукционе составлена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 860 000,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом Аукциона является поставка монитора больного с функциями ЭКГ, измерения АД, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхания.

В п. 23 ч. II "Информационная карта" Документации об Аукционе Заказчик указал на необходимость представления свидетельства об утверждении типа средств измерения; свидетельства о поверке; методики поверки (копия предоставляется на момент поставки). 

Следовательно, довод Заявителя о том, что данное требование установлено Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов является необоснованным, поскольку предоставление указанных копий документов в составе заявки Заказчиком не требовалось.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее – Закон) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в нескольких формах, в частности в форме утверждения типа средств измерений, в форме поверки средств измерений.

Согласно п. 21 ст. 2 Закона средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

В соответствии с п. 27 ст. 2 Закона утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на осуществление деятельности в области здравоохранения.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.02.2010 №122, определены критерии при проведении экспертизы с целью отнесения технических средств к средствам измерений, а именно:

- техническое средство, представляющее собой механическое, электрическое, оптическое, электронное или работающее на каком-либо ином принципе (принципах) техническое устройство (аппарат, прибор, механизм или техническая система), предназначено для выполнения измерений;

- измерения, которые выполняются рассматриваемыми техническими средствами, характеризуются или могут быть характеризованы показателями точности измерений.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требования о наличии свидетельства об утверждении типа средств измерения, свидетельства о поверке, методике поверки.

Заявитель указал в жалобе, что п.3 ст.13 Закона определено, что Правительством РФ устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется аккредитованными в установленном порядке государственными региональными центрами метрологии. Виды продукции, относящиеся к средствам измерения, применяемым в здравоохранении, законом не определены.

Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с требованиями ч.2 ст.13 Закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели, а не только государственные региональные центры по установленному для них перечню.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "МК Антен-Сервисе" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "МК Антен-Сервисе" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000524 «На право заключения государственного контракта на поставку монитора больного с функциями ЭКГ, измерения АД, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхания в рамках реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на федеральных трассах, в т.ч. проведение текущего и капитального ремонта травматологических центров областных ЛПУ, оснащение медицинских учреждений области современным медицинским оборудованием» долгосрочной областной целевой программы «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации и поддержке семей в Саратовской области» на 2011-2013 годы. – 28 шт. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<………………>

 

_____________________

(подпись)

 

<………………>

 

_____________________

(подпись)

 

<………………>

 

 

 

 

 

                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны