Решение б/н Решение № 88 -11/гз по жалобе ООО "Технос-Инженеринг" от 8 ноября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 88 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
8 августа 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <……………..> | - <……………………………….………..>, председатель Комиссии; |
2. | <……………..> | - <…………………………………………………..>, член Комиссии; |
3. | <……………..> | - <…………………………………………………..>, член Комиссии, |
в присутствии:
<……………..> <……………..> <……………..> | - представителя ООО "Технос-Инженеринг" (доверенность исх. № 35 от 05.08.2011); - представителя ООО "Технос-Инженеринг" (доверенность исх. № 37 от 05.08.2011); - представителя МУЗ " "Детская городская поликлиника № 8" (доверенность от 08.08.2011) |
<……………..> | - председателя Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (приложение 1 к постановлению № 390 от 31.05.2007 с изменениями от 18.10.2010), |
рассмотрев жалобу ООО "Технос-Инженеринг" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001068 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта помещений МУЗ «Детская городская поликлиника №8» для МУЗ «Детская городская поликлиника №8»,
УСТАНОВИЛА:
02.08.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Технос-Инженеринг" (далее – Заявитель) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001068 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта помещений МУЗ «Детская городская поликлиника №8» для МУЗ «Детская городская поликлиника №8» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Технос-Инженеринг" по причине: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу № 0360300203311001068 (226) -1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.08.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе, ООО "Технос-Инженеринг", по следующим основаниям: "п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 2.2.1 Общей информации(Часть I ДАЭФ) (отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме))".
В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3, 9 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей и направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
По смыслу указанных выше положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.
Установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Технос-Инженеринг" содержит документ в виде файла формата Microsoft Word "8я детская конкретные.doc", в котором представлены сведения о наименования видов работ, единица измерения, количество, материал, торговая марка.
В указанном выше документе согласие ООО "Технос-Инженеринг", предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, отсутствует.
Представитель Заявителя не оспаривал факт ненаправления ООО "Технос-Инженеринг" отдельного документа, содержащего согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об Аукционе, подписанного электронно-цифровой подписью. При этом представитель Заявителя также пояснил, что первая часть заявки содержала согласие, подписанное электронно-цифровой подписью участника.
На рассмотрение жалобы Председатель Единой комиссии представил распечатку первых частей заявок на участие в аукционе, где указаны сведения о прикрепленных документах участника размещения заказа № 9 - ООО "Технос-Инженеринг". В разделе "Согласие участника размещения заказа" приведены следующие сведения: "Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме: определение подрядчика для выполнения капитального ремонта помещений МУЗ «Детская городская поликлиника №8» для МУЗ «Детская городская поликлиника №8», Извещение № 0360300203311001068".
Представитель Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия рассматривала вложенные и подписанные электронно-цифровой подписью электронные документы в качестве заявок на участие в Аукционе. Указанное выше "Согласие участника размещения заказа" нельзя считать надлежащим согласием, поскольку оно не свидетельствует о четко и недвусмысленно выраженном согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не было подписано электронно-цифровой подписью.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, отраженная в распечатке первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе информация штатного интерфейса оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ" о согласии участника размещения заказа - ООО "Технос-Инженеринг" на поставку товаров, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки, и не свидетельствует об однозначно выраженном согласии ООО "Технос-Инженеринг" выполнить работы, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Технос-Инженеринг" в связи с отсутствием в первой части его заявки согласия участника размещения заказа, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, на выполнение работ, установленных в документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технос-Инженеринг" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300203311001068 по определению подрядчика для выполнения капитального ремонта помещений МУЗ «Детская городская поликлиника №8» для МУЗ «Детская городская поликлиника №8» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <……………..> |
Члены Комиссии: | | <……………..> |
| | <……………..> |