Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 01-15/03-ж от 18 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 01-15/03-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

13 февраля 2015 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. …      

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

- ведущий эксперт управления, член Комиссии;

  1. …   

 

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков,       

  член Комиссии,

в присутствии представителей:

- ОАО "СОГАЗ": … (доверенность № СГф07-14/34 от 31.03.2014, … (доверенность № СГф07-14/30 от 31.03.2014);

- ЗАО "СПГЭС": … (доверенность б/н от 12.02.2015),

                

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовского УФАС России поступила  жалоба ОАО "СОГАЗ" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО "СПГЭС"  при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее также  -  Конкурс).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.12.2014   на   официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401896254 на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Открытый одноэтапный конкурс на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

ОАО "СОГАЗ" в срок, установленный извещением и документацией по проведению Конкурса, подало заявку на участие в нем.  

Вскрытие конвертов с заявками участников состоялось 23.01.2015.

27.01.2015 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Согласно протоколу № 2 от 27.01.2015 ОАО "СОГАЗ", а также ООО "Росгосстрах", ОАО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "Страховая группа "УралСиб" были признаны участниками Конкурса.

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе состоялась 28.01.2015 (протокол № 3 от 28.01.2015) по результатам которой победителем Конкурса было признано ООО "Росгосстрах".

ОАО "СОГАЗ" с результатами оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе не согласно по следующим основаниям:

1. Заказчиком в ходе оценки и сопоставления заявок не учтен критерий "Цена договора", что позволило в нарушение п. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ признать победителем Конкурса ООО "Росгосстрах" с ценой 785 245,58 руб. при предложении ОАО "СОГАЗ" – 781 362,76 руб., ЗАО "Страховая группа "УралСиб" – 772 942,32 руб.

 2. Расчеты ООО "Росгосстрах", ОАО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование", ЗАО "Страховая группа "УралСиб" произведены с нарушением Указания Центрального банка РФ от 10.09.2014 № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по  обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В ходе рассмотрения жалобы представители ОАО "СОГАЗ" поддержали доводы, изложенные в жалобе ОАО "СОГАЗ" (вх. № 518 от 04.02.2015).

ЗАО "СПГЭС  с доводами Заявителя не согласно,  в письменных пояснениях (вх. № 679 от 11.02.2015) указывает, что при рассмотрении заявок ценовые критерии заявок не учитывались, поскольку изначально не были установлены Заказчиком при утверждении документации.

Комиссией установлено, что п. 5 Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (приложение 1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей") предусматривает, что для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

- Цена договора;

- Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование                      квалификация персонала, деловая репутация);

- Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

- Срок поставки товара  (выполнения работ, оказания услуг);

- Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

Таким образом, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей" при оценке заявок на участие в конкурсе наличие критерия "Цена договора" не является обязательным. Действующим законодательством на заказчика также не возложена обязанность применения данного критерия при проведении конкурса.

Следовательно, довод Заявителя о том, что ЗАО "СПГЭС  при проведении процедуры  оценки и сопоставления заявок неправомерно не учло критерий "Цена договора" является необоснованным.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в ходе проведения Конкурса ОАО "СОГАЗ" обратилось в адрес ЗАО "СПГЭС с запросом о  приведении конкурсной документации в соответствие с законодательтвом об ОСАГО. ОАО "СОГАЗ" указывало на то, что на момент проведения конкурса в законодательстве об ОСАГО произошли изменения: вступили в силу изменения   в   Федеральный   закон   от   25.04.2002   №   40-ФЗ  "Об  обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных   средств",  вступили в силу Положение Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указание Центрального Банка РФ (Банка России) от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ЗАО "СПГЭС", рассмотрев запрос ОАО "СОГАЗ", разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения следующего содержания:

Запрос

Разъяснения

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 263                        «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утратило силу

Положение Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступило в силу

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» утратило силу

Указание Центрального Банка РФ (Банка России) от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступило в силу

 

Комиссией установлено, что по результатам проведенного Конкурса ЗАО "СПГЭС" заключен договор оказания услуг № 471-14 от 29.01.2015 с ООО "Росгосстрах".

При этом, п. 2.1 заключенного договора оказания услуг № 471-14 от 29.01.2015 отличается от п. 2.1 проекта договора оказания услуг, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в части наименования нормативных правовых актов на основании которых предоставляются услуги, предусмотренные договором.

Таким образом, ЗАО "СПГЭС", внеся вышеуказанные изменения в проект договора оказания услуг,  фактически внесло изменения в конкурсную документацию.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указанные изменения ЗАО "СПГЭС" размещены не были.

 

Таким образом, ЗАО "СПГЭС"  допустило нарушение ч. 11 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

У Комиссии отсутствует возможность выдачи предписания, поскольку по результатам проведенного Конкурса заключен договор оказания услуг.

 

Учитывая изложенное и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика - ЗАО "СПГЭС"  при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) необоснованной.
  2. Признать в действиях ЗАО "СПГЭС"  нарушение ч. 11 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".  
  3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

 

      

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны