Решение б/н Решение от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-949/2022
о признании жалобы обоснованной

14 ноября 2022 года                                                                                                                                      г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия) в составе:

  1. К.- заместитель руководителя, председатель Комиссии;
  2. А. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. Р. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии заявителя ООО «Трансэнерго» - С (доверенность от 02.12.2021 сроком до 31.12.2022), рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении открытого аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 210, (2 лифта: подъезд 1, подъезд 2) закупка в ЕИС 206050000012201683, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» (далее - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Организатор) при проведении открытого аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 210, (2 лифта: подъезд 1, подъезд 2) закупка в ЕИС № 206050000012201683 (далее - Аукцион).

Согласно доводам Заявителя, Заказчик заложил в сметную документацию недостоверные сведения относительно количества требуемого материала и объема работ.

Представителем Заказчика представлены возражения на жалобу, в которых считает доводы Заявителя необоснованными.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные жалобе.

Заслушав пояснения Заявителя, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.10.2022 Организатор торгов разместил на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru извещение № 206050000012201683.

Предмет закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 210, (2 лифта: подъезд 1, подъезд 2)

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 060 191,00 руб.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Пунктом 135 Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит: б) график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации; м) перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 78(1) настоящего Положения; н) проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения.

Расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно абз. 6 пункта 78 (1) Положения оказание услуг и (или) выполнение работ осуществляются в соответствии с техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ, содержащим требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов или ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности составу заключения по итогам оценки технического состояния общего имущества многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов. При этом в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Приложением № 3 к Документации об аукционе установлены «Требования к значениям показателей (характеристикам) поставляемых товаров».

Согласно п. 8 Технического задания функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ предусмотрены Разделом VI «Проектная и сметная документация» настоящей Документации.

В соответствии с приложенными Локальными сметными расчетами № 02-01 и 02-02 по объектам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 210 (подъезды № 1 и 2), а именно: пункты 103 «Обрамление проемов угловой сталью (применительно установка обрамлений)» в столбце «Единица измерений» указано «т» (тонны), в столбце «всего с учетом коэффициентов» указано 24,75.

Из пояснений Заявителя следует, что Заказчик заложил в сметную документацию недостоверные сведения относительное количества требуемого материала и объема работ: 24,75 тонны - слишком большой объем для такого вида работ и материала как обрамления проемов дверей шахты лифта.

По данным Заказчика смету разрабатывало ООО СК «Модернизация».

Согласно ответу ООО СК «Модернизация», представленному заказчиком на рассмотрение жалобы, в локально-сметных расчетах №02-01 и №02-02 по объектам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 210 (подъезд №1 и №2), а именно в пунктах 103 «Обрамление проемов угловой сталью (применительно установка обрамлений) произошла ошибка, т.к. не был переведен указанный объем листового металла 24,75 м2 в тоннах 0,1942 т. Пункты 103 в локально-сметных расчетах №02-01 и №02-02 были изменены.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заказчиком при объявлении закупки нарушены установленные положения требований к описанию объекта закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Трансэнерго» на действия Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении открытого аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 210, (2 лифта: подъезд 1, подъезд 2) закупка в ЕИС № 206050000012201683 обоснованной.
  2. Признать в действиях Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области нарушение порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
  4.  Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны