Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02/2-273 от 25.01.2018

Администрация

муниципального образования «Город Саратов»

_________________________________________

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78

 

 

факс:8 (8452) 27-84-44

E-mail: sekretar@admsaratov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

Саратовским УФАС России были выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в действиях (бездействии) администрации муниципального образования «Город Саратов» по принятию постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» № 1972 от 09.08.2017 «Об установлении шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по нерегулируемым тарифам».

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220) содержит исчерпывающий перечень критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (ч. 3 ст. 24).

Шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24 ФЗ № 220, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (ч. 4 ст. 24 ФЗ № 220).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 1972 от 09.08.2017 «Об установлении шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Саратов" по нерегулируемым тарифам» (далее – Постановление № 1972 от 09.08.2017) утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе. В указанную шкалу входят следующие критерии для оценки и сопоставления:

1. Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (К1);

2. Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (К2);

3. Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (К3);

4. Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

4.1. Доля транспортных средств из числа предложенных, оборудованных средствами ориентации инвалидов по зрению - автоинформаторами, выдающими в автоматическом режиме информацию о текущей и следующей остановке, а также иную информацию от перевозчика (К4);

4.2. Доля транспортных средств из числа предложенных, оборудованных средствами ориентации инвалидов по слуху - внутрисалонными электронными табло с бегущей строкой, отображающей информацию о текущей и следующей остановках по маршруту регулярных перевозок (К5);

4.3. Доля транспортных средств из числа предложенных, оборудованных системами кондиционирования воздуха или системами принудительной вентиляции салона (К6);

4.4. Доля транспортных средств среднего и большого классов из числа предложенных, оборудованных заводом-изготовителем приспособлениями для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, конструкция которых предусматривает в совокупности наличие:

- низкого уровня пола;

- устройства для обеспечения доступа инвалидов в транспортное средство (аппарель, рампа или посадочное устройство);

- специальным образом оборудованной площадки для размещения инвалида в кресле-коляске и ее маневрирования в салоне транспортного средства либо специальных пассажирских сидений, предназначенных для размещения инвалидов, и пространства для размещения кресла-коляски в сложенном виде (К7).

Количественная оценка такого критерия как опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (К2) предполагает, что участники без опыта работы получают 0 баллов, с опытом работы до 2 лет (включительно) получают 1 балл, с опытом работы от 2 до 5 лет (включительно) получают 3 балла, с опытом работы от 5 до 10 лет (включительно) получают 7 баллов, с опытом работы свыше 10 лет получают 10 баллов. Указанный критерий носит дискретный порядок оценки.

Установление такой количественной оценки критерия приводит к тому, что равнозначные балы получают хозяйствующие субъекты имеющие опыт, выполнения перевозок, входящий в диапазон оценки. Например, результатом применения дискретного порядка оценки может стать присвоение равнозначных балов участникам имеющим опыт работы как три года, так и пять лет.

Аналогичным образом, осуществляется количественная оценка остальных критериев (К 1, К 3, К 4, К 5, К 6).

Тогда как согласно ч. 4 ст.447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Аналогичным образом ч. 5 ст. 24 ФЗ № 220 предусматривает, что заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (п. 2 ч. 1 ст. 1).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1). Исходя из этого, данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Следовательно, в нарушение ч. 5 ст. 24 ФЗ № 220 по данным критериям будет производиться отбор участников, предложивших не лучшие условия организации перевозок.

Кроме того, сопровождение в шкале диапазонов оценки словами «(включительно)», предоставляет Конкурсной комиссии возможность при количественной оценки каждого критерия выставлять субъективную оценку, что противоречит как ст. 1 Закона о защите конкуренции, так и ч. 5 ст. 24 ФЗ № 220.

В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ № 220 ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

Статья 26 ФЗ № 220 содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержать реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Так, в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены в том числе, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса (п. 9 ч. 1 ст. 26).

В реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденном распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов» (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017 «О внесении изменении в распоряжение председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»), содержатся сведения относительно выставляемых на Конкурс маршрутов.

Аналогичные сведения о видах транспортных средств и классах транспортных средств, которые планируется использовать для перевозок по маршрутам регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, указываются в условиях организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Следовательно, для участия в Конкурсе участники должны иметь на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, в том числе, со следующими характеристиками: «класс транспортных средств» указанные в реестре маршрутов.

Шкала, утвержденная Постановлением № 1972 от 09.08.2017, в сумме подразумевает получение максимальное количества баллов - 44. При этом, включение в конкурсную документацию такого критерия как доля транспортных средств среднего и большого классов из числа предложенных (К 7) делает невозможным получение максимального количества баллов по данной шкале в случае, если согласно условиям конкурса должны быть предложены транспортные средства класса «малый», а доли транспортных средств «среднего» и «большого» классов конкурсная документация не предполагает.

Кроме того, в случае использования транспортных средств класса «малый» по маршрутам регулярных перевозок, согласно реестра маршрута регулярных перевозок (Распоряжение № 84 от 20.07.2017, в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017) Шкала не предполагает оценку и сопоставление, а соответственно и получение каких-либо баллов по такому критерию.

Таким образом, Постановлением № 1972 от 09.08.2017 не предусматривается возможность оценивать и сопоставлять заявки с использованием какого-либо одного из классов транспортных средств, предусмотренного реестром маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденного распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017).

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается принятие актов, которые приводят или могут привести к созданию дискриминационных условий (п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона о защите конкуренции, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Законе о защите конкуренции (п.3.2 ч. 1 ст. 23 Закона защите конкуренции).

На основании изложенного и в соответствии с ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Саратовское УФАС России предупреждает администрацию муниципального образования «Город Саратов» о необходимости внести изменения в Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» № 1972 от 09.08.2017 «Об установлении шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по нерегулируемым тарифам» в срок до 19.02.2018.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления

 

Примечание.

 

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением

Связанные организации

Связанные организации не указаны