Предупреждение №02/1-6327 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «Волгостройсервис» о нарушении ОАО «РЖД», в лице Приволжского территориального центра Фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» ч. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Из заявления следует, что между ОАО «РЖД» и ООО «Волгостройсервис» существуют договорные отношения на подачу и уборку вагонов. В связи с истечением срока действия предыдущего договора в адрес ООО «Волгостройсервис» поступил проект договора от 17.01.2019 № 2/271 на подачу и уборку вагонов (далее – Проект договора). Согласно пп. «В» п. 17 Проекта договора на ООО «Волгостройсервис» была возложена обязанность по внесению ежесуточной платы за пользование путем необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», вне зависимости от того получена услуга по подаче и уборке вагонов в оплачиваемые сутки или нет.

Согласно ч. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с абз. 3 ст. ст. 58 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта) перевозчик за подачу и уборку вагонов, осуществляемые им на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования, взимает с грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев других железнодорожных путей необщего пользования сбор, включающий в себя плату за работу локомотива, принадлежащего перевозчику, и плату за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику.

Согласно абз. 6 ст. 58 Устава железнодорожного транспорта размер платы устанавливается соглашением сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При этом, Уставом железнодорожного транспорта не предусмотрен абонентный характер платы за подачу и уборке вагонов.

Кроме того, в соответствии с решением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.2011 по делу № ВАС-5095/11 пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3) (утв. Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/15), в части, устанавливающей  ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования, признаны недействующими как не соответствующие абз. 3 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Положению о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и Перечню работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643; подпунктам «б», «в» пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД» выразившихся в навязывании ООО «Волгостройсервис» ежесуточной платы за пользование железнодорожным путем необщего пользования имеются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ОАО «РЖД», в лице Приволжского территориального центра Фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает ОАО «РЖД», в лице Приволжского территориального центра Фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО «РЖД» о необходимости прекращения указанных действий путем:

  • Заключения договора на подачу и уборку вагонов в редакции ООО «Волгостройсервис», изложенной в протоколе разногласий.

ОАО «РЖД, в лице Приволжского территориального центра Фирменного транспортного обслуживания - структурному подразделению Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» необходимо прекратить указанные действия в течение 10 дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Заместитель руководителя управления                                

 

 

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому

выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны