Решение б/н РЕШЕНИЕ № 064/10/18.1-296/2023 о признании жалобы необоснова... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Портер» на действия ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении закупки в электронной форме № 32312189093 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Надропарин кальция», руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Портер» (далее — Заявитель) на действия ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении закупки в электронной форме № 32312189093 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Надропарин кальция» (далее – Аукцион). Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГУЗ «ОКОД» Протокол №10 от 30.12.2022 (далееПоложение о закупках). По мнению Заявителя, порядок закупки у единственного поставщика, установленный п.21.2 Положения о закупках, не правомерен. Изучив представленные документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках. 14.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о закупке № 32312189093 (далее – Закупка). Предметом Закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Надропарин кальция». Согласно Извещению, способ Закупки - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме – согласно п.1,ст. 19 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 3.2 ст.3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. Согласно ст. 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В соответствии с ч.2.1. ст. 2 Закона о закупках Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Приказом Минздрава Саратовской области от 12.07.2018 № 103-п утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Саратовской области (далее – Приказ Минздрава № 103-п). ГУЗ «ОКОД» является автономным учреждением в соответствии с п.1.1. своего Устава. Согласно ч.1 ст.16.1 Приказа Минздрава № 103-п заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случаях, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения, а также закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае если цена договора не превышает пять миллионов рублей (для учреждений, имеющих тип «автономное» по решению наблюдательного совета). Аналогичные сведения содержатся в ч.1 ст. 19 Положения о закупках. Как указывает Заказчик, довод Заявителя о том, что порядок закупки у единственного поставщика установлен, в частности п.21.2 Положения о закупках и заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения процедуры закупки малого объема с использованием электронного аукциона в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает один миллион пятьсот тысяч рублей несостоятелен. В Положении о закупках ГУЗ «ОКОД» отсутствует статья либо пункт с номером «21.2». Кроме того, Заявителем указан способ закупки «электронный аукцион», при этом Закупка осуществлялась у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 19 Положения о закупках. При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаны необоснованными. На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Портер» на действия ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» при проведении закупки в электронной форме № 32312189093 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения «Надропарин кальция» необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны