Решение б/н решение от 26 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-1106/2022
о признании жалобы необоснованной
21 декабря 2022 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ООО «Большая перемена» У.; представителя Заказчика С. (доверенность от 01.12.2022); Б. (доверенность от 01.12.2022); представителя ЭТП К. (доверенность от 01.02.2022), рассмотрев жалобу ООО «Большая перемена» на действия МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу электронного магазина на оказание услуг по организации питания обучающихся (извещение № 32211895185), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Большая перемена» (далее — Заявитель) на действия МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу электронного магазина на оказание услуг по организации питания обучающихся (извещение № 32211895185).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении закупки Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении закупки нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком проведена процедура с выбором поставщика, победителем закупки неправомерно признано ООО «Саратовский комбинат школьного питания», а также сведения в ЕИС и на площадке разнились относительно стадий закупки.
29.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение и документация о проведении закупки (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 3 086 325, 00 (три миллиона восемьдесят шесть тысяч триста двадцать пять) рублей, 00 копеек.
Предмет договора - Оказание услуг по организации питания обучающихся.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок для нужд МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» (далее – Положение о закупке).
В жалобе Заявитель оспаривает признание ООО «Саратовский комбинат школьного питания» победителем закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок 5296173 от 05.12.2022 Заказчик принял решение заключить договор с ИП Г.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
Заявитель дополнений к жалобе не направлял.
Одновременно, в силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Учитывая императивные требования, предусмотренные частями 10, 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Саратовского УФАС России не имела возможность выйти за пределы рассмотрения жалобы.
Довод Заявителя о том, что сведения в ЕИС и на площадке разнились относительно стадий закупки не может быть принят во внимание.
Закон о закупках, ст. 80.1 Положения о закупках, ст. 22 регламента ЭТП не регламентируют порядок определения стадий закупок по условиям электронного магазина. К жалобе не приложены доказательства размещения противоречивой информации в ЕИС и на площадке, доказательства невозможности подать заявку также не представлены.
При этом представитель оператора электронной площадки, присутствующий при рассмотрении жалобы, пояснил, что нарушений порядка проведения закупки допущено не было, электронная торговая площадка работала в штатном режиме.
При таких обстоятельствах доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Большая перемена» на действия МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу электронного магазина на оказание услуг по организации питания обучающихся (извещение № 32211895185) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.