Решение б/н Решение № 140-10/гз и предписание № 62 по жалобе ООО «Монте-... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 140-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

              22 ноября 2010 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<……………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 в присутствии:

<……………>

- представителя ООО «Монте-АВО» (доверенность № 128 от 22.11.2010);

<……………>

- председателя аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области,

рассмотрев жалобу  ООО «Монте-АВО» на действия  заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) (извещение SBR1011030753). Начальная (максимальная) цена контракта –   694 506 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2010 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Монте-АВО» (далее – Заявитель, общество) на действия  заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (далее – Заказчик) и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) (далее – Аукцион)

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение отклонить первую часть заявки на участие в Аукционе ООО «Монте-АВО» в связи с отсутствием в заявке сведений о принадлежности ООО «Монте-АВО» к субъектам малого предпринимательства.

Также из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование  о представлении в первой части заявки сведений о принадлежности участников размещения заказа к субъектам малого предпринимательства. 

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что первая часть заявки ООО «Монте-АВО» составлена и подана в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами заявителя и пояснил, что документация об Аукционе составлена в соответствии с требованиями  законодательства о размещении заказов и  Аукционная комиссия при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО «Монте-АВО» действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

  03.11.2010 на электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии пояснил, что ООО «Монте-АВО» является участником размещения заказа под номером 10. ООО «Монте-АВО» подало первую часть заявки с указанием наименования общества.

Представитель ООО «Монте-АВО» подтвердил, что его заявке присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом № 1 заседания аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе  от 12.11.2010 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику №10 по следующим основаниям:

«Несоответствие требованиям, установленным в документации открытого аукциона в электронной форме согласно части 4 ст.41.9.

Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 99-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: - не указана принадлежность к субъектам малого предпринимательства».

В соответствии с п. 8  ч. II документации об Аукционе «Информационная карта аукциона» Заказчик установил следующие требования к содержанию и составу заявки:

«Участник размещения заказа должен указать в первой части заявки на участие в аукционе принадлежность к субъектам малого предпринимательства и соответствие данной принадлежности требованиям законодательства.

Участник размещения заказа должен указать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указаны принадлежность к субъектам малого предпринимательства и страна происхождения товара, используемого при проведении работ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается комиссией к участию в аукционе».

В ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) установлен перечень сведений, предоставляемых   участниками размещения заказов в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В данном перечне отсутствуют сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а также  сведения о стране происхождения поставляемого товара.

В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6  статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе первой части заявки сведений, не предусмотренных  ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и соответствие данной принадлежности требованиям законодательства, сведения о стране происхождения поставляемого товара,  допустил нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Соответственно, Аукционная комиссия при принятии решения должна была руководствоваться  порядком рассмотрения первых частей заявок, установленным ст.41.9 Закона о размещении заказов и принимать решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям которые предусмотрены данной статьей. 

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО «Монте-АВО» в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в связи с неуказанием ООО «Монте-АВО» в первой части котировочной заявки принадлежности общества  к субъектам малого предпринимательства, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказов.

Кроме того, Аукционной комиссией по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе и другим участникам размещения заказа, в том числе участникам №№ 1, 5, 7, 11, 12, 13, 15 в связи с непредставлением в составе первых частей заявок сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и (или) о стране происхождения поставляемого товара. Вместе с тем, одной из причин к отказу в допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа №№ 2, 3, 14 также явились указанные выше основания.

    Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монте-АВО» на действия  заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) (извещение SBR1011030753) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области нарушение ч.7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области нарушение ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

  5. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном нарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 62

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

22 ноября 2010 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<……………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 22.11.2010 № 140-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монте-АВО» на действия  заказчика - Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона   в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) (извещение SBR1011030753), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области в срок до 29.11.2010:

1.1. Отменить протокол заседания аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № SBR1011030753 от 03 ноября 2010 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) № 1 от 12.11.2010.   

1.2. Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) в полном соответствии с требованиями ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований п.8 части II «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту комнаты 210 (оперативной полиграфии) в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата).

2. В срок до 01.12.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны