Решение б/н решение от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • Вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии.

в присутствии представителей ОАО «РЖД» – ... (доверенность № прив. НЮ-2/Д от 05.02.2019),... (доверенность № прив. НЮ-9/Д от 05.08.2019), ... (доверенность № прив. НЮ-47/Д от 14.10.2019), представителя ООО «Ринтех – ТБ» - ... (доверенность б/н от 18.12.2019) рассмотрев жалобу ООО «Ринтех - ТБ» на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 5323/ЗКТЭ-ПРИВ/19 на право заключения договора оказания услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (Извещение №31908542646), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ринтех - ТБ» на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 5323/ЗКТЭ-ПРИВ/19 на право заключения договора оказания услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (Извещение №31908542646) (далее – Заказчик), (далее также – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок закупочной комиссией Заказчика при проведении рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок нарушены требования закупочной документации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

20.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен запрос котировок в электронной форме (по Положению ОАО «РЖД») на право заключения договора оказания услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (Извещение №31908542646) (далее – Запрос котировок) (далее – Извещение).

Согласно протоколу № 5323/ЗКТЭ-ПРИВ/19/2 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол) участнику ООО «Ринтех – ТБ», которому присвоен номер <...> , отказано в допуске на основании п. 3.6.6.2 приложения 1 извещения в связи с несоответствием требованию, установленному п. 1.9.2 приложения № 1 извещения, а именно: отсутствие опыта по фактически оказанным услугам по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в размере не менее 20%  начальной (максимальной) цены договора без учета НДС. 

Начальная (максимальная) цена договора составила 28 102 320,00 рублей. Документация о запросе котировок в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 20.11.2019.

Согласно п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.3.6.6.2 Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок № 5323/ЗКТЭ – ПРИВ/19 на право заключения договора оказания услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (далее – Приложение), участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных настоящим приложением к извещению, в том числе, в случае несоответствия  участника запроса котировок предусмотренным настоящим приложением к извещению требованиям.

Согласно п.1.9.2 Приложения, Участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в техническом задании в приложении № 1.1 к извещению. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет :

- документ подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении 1.3 к извещению о наличии требуемого опыта;

- акты об оказании услуг;

- договоры на оказание услуг;

- копии документов подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, являющимися участниками  закупки.

При начальной (максимальной) цене договора в размере 23 418 600,00 рублей (без НДС), 20% от начальной (максимальной) цены составляет 4 683 720,00 (без НДС).  

 Таким образом, участник должен подтвердить наличие опыта по фактически оказанным услугам по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов законного вмешательства на сумму не менее 4 683 720,00 рублей без НДС.

Согласно заявке участника, в подтверждении соответствия указанному квалификационному требованию в составе заявки представлены сведения по форме представленной в приложении 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, договоры, указанные в сведениях и акты к данным договорам.

Участником представлен договор № 3 от 18.10.2019 на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры участка железной дороги «Новый Уренгой – Ямбург», при этом отсутствовали подписанные обеими сторонами акты выполненных работ.

Таким образом, данный договор не был учтен закупочной комиссией.

Согласно положениям Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", к объектам транспортной инфраструктуры - технологическому комплексу относятся:

- железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;

-  объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

- тоннели, эстакады, мосты;

- морские терминалы, акватории морских портов;

- порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

- расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);

- аэродромы и аэропорты;

- определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;

- здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Участником представлен договор № 3455410 от 31.05.2019 на оказание услуг по осуществлению защиты объекта от актов незаконного вмешательства (вокзал Таганрог) и подтверждающие фактическое оказание услуг (акты на сумму 4 396 585,44 рублей без НДС), что менее 20% от установленной начальной (максимальной) цены договора.

Участником представлен договор № 25/02/2019 от 01.03.2019, предметом которого является оказание услуг по защите транспортных средств (мотор-вагонного подвижного состава) в пути следования, подразделением транспортной безопасности от актов незаконного вмешательства.

Участником представлен договор № 31/05/19/КППК от 01.06.2019 – оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо) подразделениями транспортной безопасности.

Также участником предоставлен договор № 16/09/19КППК от 16.09.2019, предметом которого является оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности подвижного состава в рейсе (с момента выхода до момента возвращения в депо) подразделениями транспортной безопасности (группами быстрого реагирования).

Учитывая изложенное, участником представлены в подтверждение наличия опыта по фактически оказанным услугам по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов законного вмешательства договоры, не относящиеся к предмету проводимой закупки.

Таким образом, учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ринтех - ТБ» на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 5323/ЗКТЭ-ПРИВ/19 на право заключения договора оказания услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (Извещение №31908542646) необоснованной.

 

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны