Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о признании жалобы необоснованной от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-206/2019

о признании жалобы необоснованной

 

8 июля 2018 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ...       

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

  1. ...    

-начальник отдела контроля органов власти,  член Комиссии; 

  1. ...   

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член Комиссии;

в присутствии:

 ...   

 

...

 

 

 

...

-представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 01-04-10/49 от 08.07.2019);

- представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 01-04-10/46 от 08.07.2019);

- представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 01-04-10/47 от 08.07.2019),

рассмотрела жалобу ... на действия организатора торгов – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 290519/0113199/01 по продаже муниципального имущества, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.07.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона по извещению № 290519/0113199/01 по продаже муниципального имущества (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона организатором торгов было нарушено действующее законодательство, а именно: извещение о проведении Аукциона не содержит необходимой информации о земельных участках, на которых расположены отчуждаемые сооружения, об их наличии или изъятии из оборота или ограничении в обороте.

Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при организации и проведении Конкурса нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.05.2019 извещение № 290519/0113199/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона по лоту №1 является право на заключение договора купли-продажи муниципального имущества – объектов газового хозяйства, расположенных на территории Марксовского муниципального района и муниципальных образований Марксовского района Саратовской области (согласно приложению № 1 к извещению).

Довод Заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона не содержит необходимой информации о земельных участках, на которых расположены продаваемые сооружения, об их наличии или изъятии из оборота или ограничении в обороте, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно приложению № 1 к извещению о проведении Аукциона объектами газового хозяйства, выставленными на Аукцион являются сооружения наземного и подземного газопровода.

В соответствии с п. 1, 2 пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов; для размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.

Согласно п.10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения отнесены к линейным объектам.

В силу прямого указания части 8 статьи 90 ЗК РФ на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

В силу статьи 2 Федерального закона от 31.03.99 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона объектов системы газоснабжения представляет собой территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Согласно пункту 47 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 20.11.2000 (далее – Правила), земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременении), устанавливаемых Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке.

В силу приведенных правовых норм оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта на земельные участки, в границах которых размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, не требуется.

Собственник газораспределительных систем не осуществляет прав владения и пользования (не извлекает полезные свойства из земельного участка) земельным участком в пределах охранных зон.

При этом с целью обеспечения деятельности организаций (эксплуатации объектов) трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться для размещения наземных объектов системы газопроводов (иных трубопроводов).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                 Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 290519/0113199/01 по продаже муниципального имущества необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 ...

 

Члены Комиссии:

...

 

   ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны