Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 05-14/03-ж от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 05-14/03-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

28 апреля 2014 года                                                       г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…>

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

член Комиссии;

4.

<…>

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и  финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителя:

заявителя - ОСАО "Ингосстрах" <…>,

рассмотрев жалобу  ОСАО "Ингосстрах"  (410005, г. Саратов, ул. Чапаева, д. 128/130) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (далее также – МУП "ЭЭТ", Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ 31401019516, далее также - Конкурс), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

            17.04.2014 в Саратовского УФАС России поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" (вх. № 2176 от 17.04.2014) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ 31401019516).

Из жалобы следует, что на официальном сайте  РФ в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( http://zakupki.gov.ru) МУП "ЭЭТ" было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ 31401019516).

По мнению заявителя, организатором торгов допущены следующие нарушения действующего законодательства:

1.         МУП "ЭЭТ" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в рамках Конкурса не были размещены формы статистического учета о количестве перевезенных пассажиров, которые должны быть доступны всем участникам Конкурса, что привело к невозможности определения подлежащего применению тарифа и расчету размера страховой премии по контракту.

2.         В  закупочной документации указана неверная начальная (максимальная) цена договора, которая составляет 456 296,00 руб. Данная сумма не соответствует величине страховой премии, рассчитанной при использовании минимальных тарифных ставок, утвержденных Постановлением Правительства от 20.12.2012 № 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров", что является нарушением ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1.         Открытый конкурс на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ 31401019516) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

28.04.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило ходатайство МУП "ЭЭТ" (вх. № 453 от 28.04.2014) о рассмотрении жалобы № 05-14/03-ж в отсутствие представителя предприятия. Данное ходатайство Комиссией удовлетворено.

Из письменных объяснений МУП "ЭЭТ" (вх. № 454 от 28.04.2014) следует, что в извещении № 8 о проведении Конкурса указан объем оказываемых услуг: 5 448,7 тыс. чел. Данная информация получена из статистических данных согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1484 от 30.12.2012 "Об утверждении правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинения вреда жизни, здоровья и имуществу пассажиров".

Комиссией установлено, что в извещении № 8 от 28.03.2014, размещенном на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ( http://zakupki.gov.ru), содержится   информация об объеме оказываемых МУП "ЭЭТ" поставок в размере 5 448,7 тыс. чел.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 1) информационная открытость закупки;

 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчика по размещению на сайте www.zakupki.gov.ru первичных статистических данных.

Таким образом, довод заявителя о нарушении МУП "ЭЭТ" ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст.  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" является, необоснованным.

 

2.                  МУП "ЭЭТ" не согласно с доводом Заявителя о неверной начальной (максимальной) цене договора (456 296,00 руб.), указанной в закупочной документации. В  письменных объяснениях (вх. № 454 от 28.04.2014) МУП "ЭЭТ" указывает, что при определении данной величины Закзчик исходил из требований Постановления Правительства РФ от 20.12.2012 N 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров". При этом значения минимальных страховых тарифов определялись для городского наземного электрического транспорта – троллейбусов.

Комиссией установлено, что предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров утверждены  Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1344.

Согласно информации о лоте Конкурса, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МУП "ЭЭТ" осуществляет деятельность троллейбусного транспорта (код 60.21.222 по ОКВЭД ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1344 минимальные страховые тарифы  (процентов  страховой суммы) для электрического  транспорта - перевозок троллейбусами составляют:

- по риску гражданской ответственности за причинение  вреда жизни:   0,0000001094;

- по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью: 0,0000037226.

Также минимальные страховые тарифы (процентов страховой суммы) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу согласно вышеуказанному постановлению составляют:

- при отсутствии в договоре страховании франшизы: 0,0000307483;

- при наличии в договоре страхования франшизы: 0,0000245987.

Из жалобы  ОСАО "Ингосстрах"   (вх. № 2176 от 17.04.2014) следует, что Заявитель при самостоятельном расчете страховой премии применял минимальные страховые тарифы,   утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1344, для автомобильного транспорта - автобусных регулярных перевозок в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по  маршруту регулярных перевозок:

- по риску гражданской ответственности за причинение  вреда жизни:   0,0000007876;

- по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью: 0,0000061271.

Минимальные страховые тарифы (процентов страховой суммы) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу согласно вышеуказанному постановлению:

- при отсутствии в договоре страховании франшизы:  0,0000267763;

- при наличии в договоре страхования франшизы: 0,0000214210.

Таким образом, рассматриваемый довод ОСАО "Ингосстрах" о неверной начальной (максимальной) цене договора является необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОСАО "Ингосстрах" поддерживать доводы, изложенные в жалобе ОСАО "Ингосстрах" (вх. № 2176 от 17.04.2014) не стал.

 

Учитывая изложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "Защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" при проведении открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (№ 31401019516) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев  со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны