Решение №064/07/3-196/2021 О признании жалобы обоснованной от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-196/2021

о признании жалобы обоснованной

10 марта 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

   
     
     

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу  на действия Заказчика ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» при проведении аукциона в электронной форме на «Услуги по проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей Заказчика с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница» (извещение № 32109965791) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  (далее также – Заявитель) на действия Заказчика ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на «Услуги по проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей Заказчика с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница» (Извещение № 32109965791) (далее –Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечение закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

05.02.2021 в Единой информационной системе опубликовано извещение и Документация (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора составляет 300 000,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно заявка  не была допущена комиссией Заказчика к участию в Аукционе.

Согласно протоколу от 25.02.2021 №32109965791-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее –Протокол) следует, что комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки № 3 () требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг на основании п. 1 ч. 11 ст. 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (непредставление документов, определенных закупочной документацией: - отсутствует решение об одобрении (совершении) крупной сделки).

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 8 Положения о закупках не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители), а заявки подлежат отклонению в случаях непредставление документов, определенных закупочной документацией, а равно наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки (соисполнителях, субподрядчиках, субпоставщиках, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации) или о товарах, работах услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка.

Указанное требование также продублировано в п. 7.3 Извещения.

Согласно п. 2 Документации заявка должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо (оригинал).

Комиссией установлено, что Заявитель, в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее – НК РФ), не имеет возможности представить в составе заявки копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, так как является индивидуальным предпринимателем, осуществляет свою деятельность без наличия учредительных документов и действует самостоятельно по своей воле.

В соответствии с абз. 4 ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских хозяйств).

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в данном случае  могла в составе своей заявки представить письмо или любой другой документ, свидетельствующий о том, что сделка не является для нее крупной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку как несоответствующую требованиям, установленным п. 2 документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу на действия Заказчика ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» при проведении аукциона в электронной форме на «Услуги по проведению технического обслуживания и ремонта автомобилей Заказчика с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя» для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница» (извещение № 32109965791) обоснованной.
  2. Выдать ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» предписание о совершении действий, направленных на устранение действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны