Предупреждение №02/2-3734 Предупреждение Министерство экономического развития Саратовс... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство экономического развития Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Саратовской области (исх.№7/3-02-20 от 10.04.2020) на действия министерства экономического развития Саратовской области (далее – министерство) по установлению базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

В соответствии с постановлением правительства Саратовской области от 29.08.2016 №459-П «Вопросы министерства экономического развития Саратовской области», постановлением правительства Саратовской области от 19.10.2016 №575-П «Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области» министерство экономического развития области определено уполномоченным органом исполнительной власти области по установлению базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Приказом министерства от 28.12.2016 № 3077 установлен базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных  транспортных средств категорий: L1-L7, M1-M3, N1-N3, O1-O4.

Для категории L1 - L2 установлен размер тарифа за перемещение задержанного транспортного средства (рублей) – 180 рублей; для категории L3 - L7 – 900 рублей; для категории M1, O1 - O2 – 2160 рублей; для категории  M2 - M3 – 10800 рублей; для категории N1, O3 - O4 – 12600 рублей; для категории N2 – 14400 рублей; для категории N3 – 18600 рублей.

Для категории L1 - L2 установлен размер тарифа за каждый полный час хранения задержанного транспортного средства (рублей) – 4 рубля; для категории L3 - L7 – 20 рублей; для категории M1, O1 - O2 – 40 рублей; для категории  M2 - M3 – 240 рублей; для категории N1, O3 - O4 – 280 рублей; для категории N2 – 320 рублей; для категории N3 – 400 рублей.

Из представленной прокуратурой Саратовской области информации следует, что расчет базового уровня тарифов осуществлялся методом экономически обоснованных затрат (письмо министерства от 12.03.2020 №16-3-75/20).

Согласно п.9 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16) при расчете базового уровня тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) учитываются только предложения исполнителей услуг, осуществляющих раздельный учет доходов и расходов, в том числе первичный бухгалтерский учет, в отношении деятельности по перемещению, хранению задержанных транспортных средств и иным услугам (видам деятельности). При расчете базового уровня тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.

По данным прокуратуры Саратовской области базовый тариф рассчитан на основании расчетов затрат ООО «Сервис-Авто», ООО «Тоннаж-Сервис», ООО «ТрансАвто».

Согласно п. 17 Методических указаний базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств рассчитывается с учетом представленных исполнителем услуг следующих обосновывающих материалов (подписанных и заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):

1) расчет размера тарифа за перемещение и (или) хранение задержанного транспортного средства;

2) копии документов, подтверждающих право исполнителя услуг осуществлять регулируемый вид деятельности (договор на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, лицензии (при наличии));

3) копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности (за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату);

4) расчет затрат, относимых на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, с учетом их группировки по статьям затрат;

5) материалы о количестве перемещенных транспортных средств, дифференцированных по признакам стоимости, установленным (устанавливаемым) субъектом Российской Федерации;

6) материалы о фактическом количестве парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество единиц времени хранения указанных транспортных средств, дифференцированных по признакам стоимости, установленным (устанавливаемым) субъектом Российской Федерации;

7) данные о фактическом пробеге (километраже) транспортных средств, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, и количестве перемещенных задержанных транспортных средств на специализированную стоянку с приложением обосновывающих материалов за базовый и предшествующий периоды.

В свою очередь, из информации, представленной Министерством экономического развития Саратовской области в прокуратуру Саратовской области, следует, что  ООО «Сервис-Авто», ООО «Тоннаж-Сервис», ООО «ТрансАвто» для установления базового уровня тарифов представили в министерство из вышеприведенного перечня только расчеты размера платы и затрат, относимых на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Также сведения о виде деятельности организации, представленные ООО «Сервис-Авто», ООО «Тоннаж-Сервис», ООО «ТрансАвто», в нарушение Постановления Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 №88 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области» в установленном порядке не зарегистрированы (отсутствует штамп входящего документа и дата).

Кроме того, ООО «Сервис-Авто», ООО «Тоннаж-Сервис», ООО «ТрансАвто» осуществляли деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств только для категорий транспортных средств: L1-L7, M1.

Требования к специализированным стоянкам установлены Законом Саратовской области от 06.12.2012 N 200-ЗСО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Саратовской области" (далее – Закон Саратовской области № 200-ЗСО).

В зависимости от категории транспортных средств устанавливаются требования к специализированным стоянкам.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Саратовской области № 200-ЗСО специализированная стоянка должна быть предназначена для хранения только транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечать следующим требованиям:

возможность размещения не менее 25 задержанных транспортных средств категории "М1" (за исключением специализированных стоянок, предназначенных для хранения задержанных маломерных судов);

наличие ограждений, исключающих неконтролируемый доступ на ее территорию;

осуществление круглосуточной охраны;

наличие системы видеонаблюдения, обеспечивающей сохранение видео архива не менее десяти суток;

наличие освещения периметра и территории в ночное время;

наличие исправной техники и (или) устройств для круглосуточной оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств в наличной или безналичной форме без взимания комиссии;

наличие наглядной и доступной, освещаемой в ночное время вывески с указанием наименования, юридического и фактического адресов, номеров телефонов исполнителя и круглосуточной справочно-информационной службы (за исключением специализированных стоянок, предназначенных для хранения задержанных маломерных судов);

наличие технических средств для изготовления копий документов на бумажных носителях.

В ч. 1.1. ст. 5 Закона Саратовской области № 200-ЗСО приведены дополнительные требования к стоянке, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств категорий "М2", "М3", "N", "О":

возможность размещения не менее 15 задержанных транспортных средств категорий "М2", "М3", "N", "О";

обеспечение отдельного хранения транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

наличие на территории специализированной стоянки отдельного участка для размещения погрузочно-разгрузочных или буксировочных механизмов (оборудования), а также специализированных транспортных средств, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств категорий "М2", "М3", "N", "О";

наличие не менее двух въездов (выездов) шириной не менее 4,5 метра.

Участниками торгов могут быть только те участники, чьи стоянки будут соответствовать требованиям, в зависимости от категории транспортных средств, установленным в Законе Саратовской области № 200-ЗСО.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

 В соответствии с п. 3.7 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее – Приказ ФАС России № 220) определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара), и если при этом антимонопольный орган не располагает информацией о том, что такая замена имела или имеет место, а также если такая информация не представлена хозяйствующим субъектом.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.7 Приказа ФАС России № 220, услуги по организации деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату для категорий ТС M1 и категорий ТС М2", "М3", "N", "О", не являются взаимозаменяемыми услугами.

Соответственно брать в расчет при установлении тарифа на перемещение и хранение транспортных средств категорий М2", "М3", "N", "О"  данные ООО «Сервис-Авто», ООО «Тоннаж-Сервис», ООО «ТрансАвто», которые не осуществляют свою деятельность на рынке услуг по организации деятельности по  перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату для категорий ТС М2", "М3", "N", "О" является неправомерным.

Также по данным прокуратуры Саратовской области в представленных ООО «Сервис-Авто», ООО «Тоннаж-Сервис», ООО «ТрансАвто» документах отсутствуют периоды формирования расчетов, экономическое обоснование затрат, не указаны сведения, в связи с чем данные документы предоставляются в министерство.

Постановлением Правительства Саратовской области от 5 октября 2017 года № 512-П (далее – Постановление Правительства № 512-П) утверждено Положение о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату.

Согласно Положению отбор проводится путем понижения начальной максимальной цены предмета отбора на величину снижения, установленную в извещении о проведении отбора.

Начальная максимальная цена предмета отбора соответствует базовому уровню тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных приказом Министерства экономического развития области от 28 декабря 2016 года № 3077 «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства и срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства», который в свою в свою очередь принят с нарушением приказа Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2016 года № 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты».

В дальнейшем Министерством транспорта и дорожного хозяйства области проведен отбор на основании Постановления Правительства № 512-П, и Постановления Правительства Саратовской области от 13.07.2018 N 396-П "Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств категорий "M2", "M3", "N", "О" на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области" (далее – Постановление Правительства № 396-П).

Постановление Правительства № 512-П распространяется на автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час (за исключением тракторов, других самоходных дорожно-строительных машин, троллейбусов, трамваев, транспортных средств категорий "M2", "M3", "N", "О"), прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации.

Постановление Правительства № 396-П распространяется на транспортные средства категорий "M2", "M3", "N", "О.

В соответствии с протоколом № 1/3 от 18.12.2018 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Красноармейского муниципального района отбор был признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки ООО «Ростехэкспертиза».

Отбор проводился на основании Постановления Правительства № 396-П для категорий "M2", "M3", "N", "О.

Таким образом, тариф на перемещение задержанных транспортных средств категорий  "M2", "M3", "N", "О, определен на базовом уровне, который в свою очередь  установлен Министерством экономического развития Саратовской области с нарушением Методических указаний ФАС России.

Согласно протоколу № 1/3 от 30.11.2017  подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Красноармейского муниципального района, проведенного на основании Постановления Правительства № 512-П, победителем было признано ООО «РегионСервис».

Согласно протоколу № 1/3 подведения итогов отбора от 30.11.2017  отбор был признан несостоявшимся по причине допуска к участию в отборе одного участника – И.П. С.Р.М.

Таким образом, тариф на перемещение задержанных транспортных средств определен на базовом уровне, который в свою очередь установлен Министерством экономического развития Саратовской области с нарушением Методических указаний ФАС России.

Согласно протоколу № 22/3 от 26.06.2018 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории № 1 (Островная часть) города Балаково Саратовской области, проведенного на основании Постановления Правительства № 512-П победителем было признано ООО «РегионСервис».

Цена, предложенная Обществом, составила: 1998 рублей – за перемещение ТС, 37 рублей за 1 час хранения ТС. 

Согласно протоколу № 23/3 от 26.06.2018 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории № 2 (Заканальная часть) города Балаково Саратовской области, проведенного на основании Постановления Правительства № 512-П победителем было признано ООО «РегионСервис».

Цена, предложенная обществом, составила: 1890 рублей – за перемещение ТС, 35 рублей за 1 час хранения ТС.   

Согласно протоколу № 7/3 от 28.03.2019 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Балаковского МР, проведенного на основании Постановления Правительства № 396-П победителем было признано ООО «Винтаж».

Цена, предложенная обществом, составила: 18000 рублей – за перемещение ТС, 400 рублей за 1 час хранения ТС. 

Согласно протоколу № 25/3 от 09.08.2018 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Вольского МР и ЗАТО Шиханы, проведенного на основании Постановления Правительства № 512-П, победителем был признан ИП З.С.В. Цена, предложенная Индивидуальным предпринимателем, составила: 2160 рублей – за перемещение ТС, 40 рублей – за хранение ТС.

В соответствии с протоколом № 8/3 от 28.03.2019 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Вольского МР, проведенного на основании Постановления Правительства № 396-П, победителем было признано ООО «Реста».

Цена, предложенная Обществом, составила: 18000 рублей – за перемещение ТС, 400 рублей за 1 час хранения ТС. 

В соответствии с протоколом № 25/3 от 09.08.2018 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Вольского МР и ЗАТО Шиханы, проведенного на основании Постановления Правительства № 512-П, победителем был признан ИП З.С.В.

Цена, предложенная Индивидуальным предпринимателем, составила: 2160 рублей – за перемещение ТС, 40 рублей за 1 час хранения ТС. 

Согласно протоколу № 9/3 от 28.03.2019 подведения итогов отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на территории Татищевского МР, проведенного на основании Постановления Правительства № 396-П, отбор был признан несостоявшимся по причине допуска к участию в отборе одного участника ООО «Винтаж».

Таким образом, тариф на перемещение задержанных транспортных средств определен на базовом уровне, который в свою очередь  установлен Министерством экономического развития Саратовской области с нарушением Методических указаний ФАС России.

Деятельность по перемещению и хранению транспортных средств категорий L1-L7, M1, O1-O2  на территории Саратовской области осуществляют такие хозяйствующие субъекты как: ООО «РегионСервис», ООО «Межрегиональный третейский арбитраж», ООО «ТрансАвто».

Деятельность по перемещению и хранению транспортных средств категорий M2", «M3», «N», «О»  на территории Саратовской области осуществляют такие хозяйствующие субъекты как: ООО «ИПОД», ООО «Винтаж», ООО «Реста».

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия министерства экономического развития Саратовской области по установлению базового тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств приказом от 28 декабря 2016 года № 3077 «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства и срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства» в нарушение требований, установленных Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (утв. Приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16) содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции на рынках перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

В соответствии со ст.39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовское УФАС России предупреждает министерство экономического развития Саратовской области о необходимости в срок до 28.06.2020 внести изменения в  приказ от 28 декабря 2016 года № 3077 «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства и срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства», приведя его в соответствие с требованиями Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных  Приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 30.06.2020.

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны