Решение б/н Решение от 10 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1061/2020
о признании жалобы необоснованной
5 августа 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «Юрсервис» на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по взысканию задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению (и/или пени) с юридических и физических лиц, собственников нежилых помещений, в том числе по комплексному сопровождению процедуры конкурсного производства в рамках дела о банкротстве должников (Извещение № 32009316828) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Юридическая компания «Юрсервис» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» (далее также – ООО «КВС», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по взысканию задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению (и/или пени) с юридических и физических лиц, собственников нежилых помещений, в том числе по комплексному сопровождению процедуры конкурсного производства в рамках дела о банкротстве должников (Извещение № 32009316828) (далее – Запрос предложений).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.
14.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 4 500 000,00 рублей.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлены следующие требования в Информационной карте Документации:
5.2.2. Информационная система (ИСПДн) участника должна позволять выполнять условия Договора и соответствовать требованиям Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных», а так же иметь уровень защищенности не ниже третьего уровня защищенности ПДн, присвоенного информационной системе (ИСПДн) Заказчика
5.2.3. В целях обработки исходных данных, полученных от Заказчика Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие регистрации в Реестре Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзоре);
- наличие размещенной на официальном сайте Исполнителя в сети Интернет политики обработки персональных данных;
- наличие решения о присвоении ИСПДн (информационной системе персональных данных) необходимого уровня защищенности;
- наличие программно-аппаратных средств, сертифицированных ФСТЭК России, для защиты информационного обмена, сетевой инфраструктуры и рабочих мест от сетевых атак и несанкционированного доступа к информации.
6.1. Участник запроса предложений в электронной форме (далее - Участник) должен подготовить Предложение, включающее:
1) заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации;
2) предложение участника (Форма 2), содержащее информацию о сроке поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, условиях оплаты товара, работ, услуг, квалификации участника при осуществлении поставок товара, работ, услуг, сроке предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в Документации;
в предложении участника не допускается использование интервальных значений;
3) заполненный проект договора в формате Word;
4) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Документации (согласно перечню, установленному Разделу 2 Форма 4);
5) сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), предприятий-изготовителей требованиям, установленным в документации в соответствии с пунктом 6 Раздела 1 специальной части Документации и статьей 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «КВС» или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок, работ, услуг Участником привлекаться не будут.
В случае, если участник не планирует привлекать субподрядчиков и не предоставляет соглашение между объединениями лиц, а также сведения и документы на каждого субподрядчика согласно пункту 6.1. 5), участник должен предоставить справку согласно пункта 6.1. 5).
6) документы, подтверждающие проведение комплекса организационно-распорядительных мероприятий, направленных на защиту персональных данных (комплект организационно-распорядительной документации), а именно:
- политика обработки персональных данных;
- положение по обеспечению безопасности персональных данных;
- приказ об организации работ по защите персональных данных.
Заявка участника без вышеуказанных документов будет отклонена.
7) документы, подтверждающие:
- наличие регистрации в Реестре Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (Роскомнадзоре);
- наличие решения о присвоении ИСПДн (информационной системе персональных данных) необходимого уровня защищенности;
- наличие программно-аппаратных средств, сертифицированных ФСТЭК России, для защиты информационного обмена, сетевой инфраструктуры и рабочих мест от сетевых атак и несанкционированного доступа к информации.
Заявка участника без вышеуказанных документов будет отклонена.
Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 5.2 Информационной карты Документации пп. 5.2.2 и 5.2.3 являются дополнительными требованиями к участникам закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 4.8 ст. 9 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать в Документации дополнительные требования к участникам закупки с предоставлением в составе заявки подтверждающих документов, предусмотренных Документацией.
Из письменных пояснений ООО «КВС» следует, что возможность указания в документации о закупке конкретных требований к услугам, не нарушают запретов, предусмотренных Законом о закупке, и направлена на определение потребностей Заказчика и выявление услуг в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика.
Также из письменных пояснений ООО «КВС» следует, что установление Заказчиком требований по пунктам 5.2.2, 5.2.3; п.п.6 и 7 п.6.1 Информационной карты Документации обусловлено тем, что согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом о персональных данных. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 10 Закона о персональных данных.
Принимая во внимание изложенное Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требований по пунктам 5.2.2, 5.2.3; п.п.6 и 7 п. 6.1 Информационной карты Документации продиктованы ч. 1, п. 9 ч. 2 ст. 19 Закона о персональных данных, согласно которым оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных
Требования, установленные в пп. 1-5 п. 6.1 Информационной карты Документации определяют соответствие оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Обоснования неправомерности установления Заказчиком указанных требований Заявителем не представлено. Кроме того, Заявитель не направил на рассмотрение жалобы своего представителя, доводы изложенные в жалобе не поддержал, возможностью участия в рассмотрении жалобы с помощью системы видеоконференцсвязи не воспользовался.
Учитывая изложенное, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Юрсервис» на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по взысканию задолженности за услуги по водоснабжению и водоотведению (и/или пени) с юридических и физических лиц, собственников нежилых помещений, в том числе по комплексному сопровождению процедуры конкурсного производства в рамках дела о банкротстве должников (Извещение № 32009316828) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.