Решение б/н Решение от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-472/2021

о признании жалобы обоснованной

12 мая 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей АО «Облкоммунэнерго»:

... (доверенность от 05.08.2020), ... (доверенность от 06.07.2020), ... (доверенность от 12.05.2021),

представителя ООО «ТД «Уральский кабель»:

... (доверенность от 01.02.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Уральский кабель» на действия АО «Облкоммунэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-15/04.21 (извещение № 32110201207 от 16.04.2021), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Уральский кабель» (далее – Заявитель) на действия АО «Облкоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-15/04.21 (извещение № 32110201207 от 16.04.2021) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлен неценовой подкритерий оценки «Опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240».

16.04.2021 в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора – 15 000 975,00 рублей.

Предметом закупки является заключение договора на поставку провода СИП для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-15/04.21.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлен неценовой подкритерий оценки «Опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240», является обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Облкоммунэнерго» (далее – Положение).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться, в том числе, следующим критериям: подкритерий 2 – опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240, максимальная оценка 60 баллов:

Провод СИП:

от 1 до 2 договоров – 20 балов;

от 3 и более договоров – 40 баллов.

Баллы по подкритерию 2 определяются, как сумма баллов присвоенных по каждому наименованию продукции, согласно приложению № 5 формы 2 – Заявка на участие в конкурсе, после чего складываются и

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "квалификация участника", определяется по формуле:

Rui = Ci1 + Ci2 + Ci, где:

Rui - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci - значение в баллах по каждому из двух подкритериев.

Расчета итогового рейтинга по критерию «квалификация участника»  производится  путем  суммирования баллов по подкритериям с учетом весового коэффициента (путем умножения величины балла на величину весового коэффициента.

Договора заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Согласно п. 13, 14 ч. 2.1 ст. 13 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Положения для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в процедуре закупки, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

При этом критериями оценки заявок может быть, в том числе, квалификация участника процедуры закупки, в том числе: опыт и репутация участника процедуры закупки (пп. в п. 5 ч. 2 ст. 17 Положения).

Согласно ч. 3 ст. 17 Положения не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 1 ст. 17 Положения, критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки.

Учитывая изложенное, критерии оценки, предусмотренные Положением о закупке, предусматривают возможность установления критерия опыт и репутация участника процедуры закупки.

Таким образом, установленный в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показатель о наличии у участника закупки опыта аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240 не может быть признан объективным и правомерным, поскольку наличие в документации такого критерия влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного статьи 3 Закона о закупках, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт аналогичных поставок на провод СИП-3 1х240, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Довод Заявителя о том, что подкритерий 2 – опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240 не соответствует подкритерию 1 – срок присутствия на рынке (полных лет), является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Документации оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться, в том числе, следующим критериям: подкритерий 1 – срок присутствия на рынке (полных лет), максимальная оценка 60 баллов:

от 0 до 1 года – 0 баллов;

от 2 до 3 лет – 20 баллов;

от 4 лет до 5 лет – 40 баллов;

от 6 лет и более – 60 баллов.

Кроме того, как указывалось ранее, согласно подкритерию 2 – опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240 за 1-2 исполненных договора участник получает 20 баллов, от 3 и более договоров – 40 баллов, в связи с чем не представляется возможным определить порядок получения максимального количества баллов по указанному критерию, что противоречит правовой природе оценки заявок.

Вместе с тем, Комиссии не может сделать вывод об объективности критерия оценки заявок «опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240», поскольку указанный критерий оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, а также ограничивает количество участников закупки, поскольку участнику закупки, имеющему договоры, заключенные ранее 3 лет (например 5 лет) до даты подачи согласно указанном критерию будет присвоено 0 баллов.

Таким образом, в рамках указанного критерия неправомерно оцениваются исключительно договоры, исполненные за последние 3 года, предметом которых является поставка провода СИП-3 1х240.

Довод Заявителя о том, что положения приложения № 5 формы 2 – Заявка на участие в конкурсе не соответствует подкритерию 2, поскольку устанавливают ограничения на количество договоров на поставку за 3 года – по одному в год, является обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться, в том числе, следующим критериям: подкритерий 2 – опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240, баллы по подкритерию 2 определяются, как сумма баллов присвоенных по каждому наименованию продукции, согласно приложению № 5 формы 2 – Заявка на участие в конкурсе.

Как следует из приложения № 5 формы 2 опыт аналогичных поставок подтверждается скан копиями аналогичных договоров за последние три года  (за 2018, 2019, 2020  по одному в год) на пки товара, согласно техническим и функциональным характеристикам, указанным в техническом задании настоящей конкурсной документации.

Таким образом, не представляется возможным прийти к выводу о правомерности установления Заказчиком в приложения № 5 формы 2 к Документации требования по критерию «опыт аналогичных поставок за последние три года (2018, 2019, 2020) на провод СИП-3 1х240» представления по одному договору в год, поскольку указанное требование не предусмотрено Документацией.

Вместе с тем, указанное требование не позволяет выявить лучшее условие исполнения договора и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Уральский кабель» на действия АО «Облкоммунэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-15/04.21 (извещение № 32110201207 от 16.04.2021) обоснованной.

2. Выдать Заказчику - АО «Облкоммунэнерго», ЭТП - АО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии:

            ...

 

 

Члены Комиссии:

            ...

 

   ..

Связанные организации

Связанные организации не указаны