Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Кинг спорт" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №78-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

 

30 июля 2010 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии;

в присутствии:

<……………..>

- представителя Заказчика – МУ "Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков "Набат" (доверенность №43 от 29.07.2010), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Балаково (доверенность №02-29-4961/10-0 от 29.07.2010), заместителя председателя Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково, 

рассмотрев жалобу ООО «Кинг спорт» на действия Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково при проведении открытого аукциона №3963903 на выполнение работ по ремонту СК "Молодежный" и его переоборудованию по Лоту №4: Поставка оборудования тренажерного зала СК "Молодежный",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Кинг спорт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково  (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №3963903 на выполнение работ по ремонту СК "Молодежный" и его переоборудованию по Лоту №4: Поставка оборудования тренажерного зала СК "Молодежный" (далее – Аукцион).

 

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Протоколом №51-07/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010 (далее - Протокол) Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Кинг спорт».

По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в Аукционе ООО «Кинг спорт» неправомерен, поскольку аукционная заявка ООО «Кинг спорт» соответствовала требованиям Документации об аукционе.

На рассмотрение жалобы представитель ООО «Кинг спорт» не присутствовал.

Присутствующий на рассмотрении жалобы заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что ООО «Кинг спорт» было отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником размещения заказа ООО «Кинг спорт» в составе заявки на участие в Аукционе представлено предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (форма 1.4.4.), заполненное с нарушением требований Документации об аукционе. Кроме того, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия такого решения) по заключению муниципального контракта, представленное в составе заявки ООО «Кинг спорт», не содержит цену сделки, что не соответствует ч. 3 ст. 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Одновременно, заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что в Протоколе ошибочно было указано одно из обоснований отказа ООО «Кинг спорт» в допуске к участию в Аукционе, а именно:

"Нет подтверждения того, что:

- Товар должен быть новым не бывшим в употреблении, а так же будет удовлетворять действующим нормам ГОСТ, СниП;

- Товар будет поставлен в упаковке, обеспечивающей полную сохранность Товара, при обычных условиях хранения и транспортировки, а также всю необходимую техническую документацию (технические паспорта).

- Поставка будет выполнена не позднее 25.08.2010 г."

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.06.2010 на официальном сайте www. balakovo.goszakaz. saratov.gov.ru были размещены Извещение о проведении Аукциона и Документация об аукционе.

         Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту №4 составляет 195 000  рублей.

Для участия в Аукционе по Лоту №4 были поданы 2 аукционные заявки.

В соответствии с Протоколом Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Кинг спорт» по следующим основаниям:

"1. Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г.; требованиям технической части - части III документации об аукционе; п.8 раздела 1.3 (Информационная карта) документации об аукционе"; п. 11 раздела 1.3. (Информационная карта) документации об аукционе –

Нет подтверждения того, что:

- Товар должен быть новым не бывшим в употреблении, а так же будет удовлетворять действующим нормам ГОСТ, СниП;

- Товар будет поставлен в упаковке, обеспечивающей полную сохранность Товара, при обычных условиях хранения и транспортировки, а также всю необходимую техническую документацию (технические паспорта).

- Поставка будет выполнена не позднее 25.08.2010 г.

2. Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 2.1.3. раздела 1.2. (Общие условия проведения аукциона) документации об аукционе; п. 3.6.2. раздела 1.2. (Общие условия проведения аукциона) документации об аукционе; пп. 1-д) п.9 раздела 1.3 (Информационная карта аукциона) документации об аукционе; п. 1 ч. 1  ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. –

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия такого решения) по заключению муниципального контракта, представленное в составе заявки не соответствует ч.3 ст. 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 г."

В силу требований ч.ч. 3, 10 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Довод заместителя председателя Единой комиссии о том, что ООО «Кинг спорт» было отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Кинг спорт» представлено предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (форма 1.4.4.), заполненное с нарушением требований Документации об аукционе, нельзя принять во внимание, так как данный довод не отражен в Протоколе.

Кроме того, доводы заместителя председателя Единой комиссии на рассмотрении жалобы нельзя принять во внимание, поскольку мнение одного из членов Единой комиссии не отражает мнение остальных ее членов.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. III "Техническая часть" Документации об аукционе Заказчик указал следующее:

              - Товар должен быть новым не бывшим в употреблении, а так же должен удовлетворять действующим нормам ГОСТ, СНиП.

- Товар должен быть поставлен  в  упаковке, обеспечивающей полную сохранность Товара, при обычных условиях хранения и транспортировки, а также всю необходимую техническую документацию (технические паспорта).

   -  Поставка должна быть выполнена не позднее 25.08.2010г.

           В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие  в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

  В п. 2 "Предложение о функциональных  качественных характеристиках поставляемых товаров (качество выполняемых работ, оказываемых услуг Лот №4 Поставка оборудования тренажерного зала СК "Молодежный"), входящем в состав аукционной заявке ООО «Кинг спорт» указано, следующее:

- Весь поставляемый товар новый, не бывший в эксплуатации, без производственных дефектов, без права притязания со стороны третьих лиц, а также соответствует действующим нормам ГОСТ, СНиП.

- Срок поставки товара: с момента подписания контракта до 25.08.2010 г.

- Товар поставляется в упаковке, обеспечивающую полную сохранность Товара, при обычных условиях хранения и транспортировки, а также всю необходимую техническую документацию.

    На заседании Комиссии Саратовского УФАС России заместитель председателя Единой комиссии не отрицал нахождения в аукционной заявке ООО «Кинг спорт» вышеуказанный сведений.

В соответствии  с пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно пп.1-д) п.9 раздела 1.3. "Информационной карты" Документации об аукционе аукционная заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника  размещения заказа поставка товаров,  являющихся  предметом  контракта,  или  внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, при этом крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

В соответствии с п. 3.3. Устава ООО «Кинг спорт» осуществляет следующую деятельность: розничную, мелкооптовую, оптовую и комиссионную торговлю всеми видами продукции различных отраслей промышленности, машиностроения, строительства, медицины, сельскохозяйственного и животноводческого производства; коммерческую деятельность и маркетинг, оказание посреднических услуг и т.д.

Следовательно, поставка оборудования тренажерного зала СК "Молодежный", являющаяся предметом контракта, является обычной хозяйственной деятельности ООО «Кинг спорт».

Таким образом, аукционная заявка ООО «Кинг спорт» соответствовала требованиям, установленным Документацией об аукционе, и требованиям, установленным в соответствии с  Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливает ограниченный перечень случаев, в соответствии с которыми при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Согласно ч. 2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

            Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Кинг спорт» по основаниям, не предусмотренным ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу ООО «Кинг спорт» на действия Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково при проведении открытого аукциона №3963903 на выполнение работ по ремонту СК "Молодежный" и его переоборудованию по Лоту №4: Поставка оборудования тренажерного зала СК "Молодежный" обоснованной.

2.   Признать в действиях Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково нарушение ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.  Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

<……………..>

 

 

 

<……………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 32

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

30 июля 2010 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии,

2.

<……………..>

- член Комиссии,

3.

<……………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 30.07.2010 №78-10/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кинг спорт» на действия Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково при проведении открытого аукциона №3963903 на выполнение работ по ремонту СК "Молодежный" и его переоборудованию по Лоту №4: Поставка оборудования тренажерного зала СК "Молодежный" (далее - Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии при администрации муниципального образования город Балаково по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков муниципального образования город Балаково:

1.     В срок до 09.08.2010 отменить протокол №51-07/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010.

2.     В срок до 09.08.2010 провести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     В срок до 12.08.2010 сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

<……………..>

 

 

 

<……………..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны