Решение б/н Решение № 178-12/гз по жалобе ООО "Запчасть-Комплект" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 178-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

10 августа 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………>

- <……………>, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- <……………>, член Комиссии;

3.

<……………>

- <……………>, член Комиссии,

 в присутствии:

<……………> - представителя Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. № 02-47-02/188 от 09.08.2012),

<……………>             - представителя Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. № 02-47-02/187 от 09.08.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Запчасть-Комплект" на действия Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300000312000010   по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов",

УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Запчасть-Комплект" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300000312000010   по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе содержит технические характеристики мусоровоза с задней загрузкой ТКМ – 481 на шасси Mitsubishi Fuso или эквивалент, которые  вводят в заблуждение возможных участников размещения заказа, с целью предоставления одному или нескольким участникам преимущественных условий. Указание в документации об Аукционе на сталь  торговой марки "HARDOX 500", по мнению заявителя, также не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того, мусоровоз с задней загрузкой ТКМ – 481 (выпускаемый ООО "Тверькоммаш") на шасси Mitsubishi Fuso укомплектованный мусоровозной надстройкой турецкого производителя HIDRO-MAK имеет коэффициент уплотнения мусора – 3-6, в зависимости от типа мусора.

10.08.2012 в Саратовское УФАС России поступило письмо от ООО "Запчасть-Комплект" с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что  товарный знак "HARDOX" указан в сопровождении слова "эквивалент", что соответствует требованиям действующего законодательства, кроме того, в сроки установленные действующим законодательством, Заказчиком были внесены дополнения в технические характеристики транспортного средства, а именно: были указаны габаритные размеры мусоровоза, тип двигателя, количество загружаемых контейнеров, снаряженная масса мусоровоза, параметры базового шасси, боковые шторки, закрывающие загрузочный бункер, задний прожектор для освещения рабочей зоны, влияющие на функциональные возможности товара, которые  связанны с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с "Часть II Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходима поставка Мусоровоза  с задней загрузкой ТКМ-481 на шасси  Mitsubishi Fuso или эквивалент с техническими характеристиками: "базовое шасси – Mitsubishi Fuso или эквивалент, максимальная мощность двигателя– не менее 110 кВт (150 л.с.), тип двигателя – четырехтактный дизельный с прямым впрыском топлива, с турбонадувом, водяным охлаждением и свечей предпускового подогрева, количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя – не менее 4,8 л, объем топливного бака – не менее 100 л, габаритные размеры мусоровоза: длина – не более 7320 мм, высота – не более 2450 мм, ширина – не более 2200 мм, снаряженная масса мусоровоза – не более 5900 кг, количество загружаемых контейнеров объемом 1100 л. - не менее 50 шт., боковые шторки, закрывающие загрузочный бункер – 2 шт., задний прожектор для освещения рабочей зоны, параметры  базового шасси: колесная база – не более 3870 мм, передняя колея – не более 1665 мм, задняя колея – не более 1660 мм, Параметры эквивалентности: объем бункера -  не менее 8 м3, объем загрузочного бункера -  не менее 1 м3, коэффициент уплотнения – не менее 1/7, система управления – автоматическая, производительность насоса – не менее 63 л/мин., рабочее давление – не менее 183 кг/см2, материал толкающей плиты – сталь хромникель – содержащая Hardox-500 или эквивалент".

Заказчиком в технической части документации об Аукционе указаны минимальные и максимальные показатели товара, а все указанные в документации об Аукционе товарные знаки сопровождены словами "или эквивалент".

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснил, что для участия в данном аукционе было подано 4 заявки, таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным. Требование о поставке Мусоровоза с задней загрузкой ТКМ – 481 на шасси Mitsubishi Fuso укомплектованный мусоровозной надстройкой именно турецкого производителя HIDRO-MAK в документации об Аукционе отсутствует.

Заявитель, указывая на ограничение конкуренции, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов  не приводит в обоснование своих доводов никаких документальных подтверждений и не указывает, какие у него возникли препятствия приобрести и поставить товар, указанный в документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Запчасть-Комплект" на действия Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300000312000010   по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<……………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<……………>

 

 

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны