Решение б/н жалоба от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «НПП «Исток» им. Шокина» на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку вакуумных выключателей для нужд филиалов ПАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», «Самарские РС» (Извещение №32008900576), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «НПП «Исток» им. Шокина» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» (далее – Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку вакуумных выключателей для нужд филиалов ПАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», «Самарские РС» (Извещение №32008900576).

Из жалобы АО «НПП «Исток» им. Шокина» следует, что конкурсная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

26.02.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку вакуумных выключателей для нужд филиалов ПАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», «Самарские РС».

В соответствии с извещением организатором закупки является АО «ЦТЗ».

Документация о закупке утверждена на заседании Конкурсной комиссии, членами которой являются представители АО «ЦТЗ» и ПАО «МРСК Волги».

Заявитель указывает, что документация о закупке содержит неправомерные требования, а именно:

- требование об аттестации предлагаемого к поставке оборудования в ПАО «Россети» (информационная карта, пункт 14, подпункт «е»);

- требование о наличии документально оформленного подтверждения права поставки и гарантий производителя на предлагаемое к поставке оборудование (информационная карта, пункт 14, подпункт «д»);

- требование о наличии опыта поставки выключателей номинальным напряжением от 6 кВ включительно за последние 2 года (информационная карта, пункт 14, подпункт «г»);

- установление гарантийного срока с момента ввода в эксплуатацию (техническое задание).

Статьей 11.5 Положения о закупках установлено, что организационно-распорядительными документами ПАО «Россети» могут быть установлены требования к закупаемым оборудованию, технологиям и материалам при условии соответствия их нормам действующего законодательства, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте заказчика.

В соответствии со статье 21 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для целей обеспечения качества, повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Аттестация оборудования и материалов регламентирована Положением ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (далее – Положение о политике), утвержденным Советом директоров «Россети», и заключается в установлении соответствия поставляемого оборудования техническим требованиям ПАО «Россети», указанным в стандарте ПАО «Россети», в целях обеспечения надежности и безопасности объектов электросетевого комплекса.

На официальном сайте ПАО «Россети» в разделе «Инвестиции и инновации» размещено Положение о политике, а также в подразделе «Аттестация оборудования» методика и порядок проведения аттестации в том числе перечень оборудования, подлежащего обязательной аттестации, а также перечень оборудования, допущенного к применению на объектах ПАО «Росстети».

Положением о закупке, а также подпунктом «е» пункта 14 Информационной карты установлено, что поставляемая электротехническая продукция отечественного либо зарубежного производства на момент поставки должна быть аттестована ПАО «Россети». В случае отсутствия действующего заключения об аттестации в ПАО «Россети» на поставляемую продукцию, участник представляет гарантийное письмо, что в случае победы в конкурсе на момент поставки товара обязуется предоставить Заказчику положительное заключение об аттестации в ПАО «Россети».

При таких обстоятельствах, требование о наличии аттестации ПАО «Россети» не ограничивает круг потенциальных участников закупки и не нарушает требования Закона о закупках.

Подпунктом «д» пункта 14 Информационной карты установлено требование о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции.

Вместе с тем, установленные Заказчиком требования не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Такие требования также не характеризуют квалификационный уровень поставщика товара и приводят к необоснованному ограничению конкуренции. Кроме того, предъявляемые требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по поставке товара. Указанная позиция подтверждается обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

При таких обстоятельствах, требование о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает требования Закона о закупках.

Подпунктом «г» пункта 14 Информационной карты установлено требование о наличии опыта поставки выключателей номинальным напряжением от 6 кВ включительно за последние 2 года.

Вместе с тем, отсутствие у участника конкурса опыта поставки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по заключаемому договору.

При таких обстоятельствах, требование о наличии опыта ограничивает круг потенциальных участников закупки и нарушает требования Закона о закупках.

Техническим заданием установлен гарантийный срок с момента ввода в эксплуатацию не менее 5 лет.

Согласно пункта 2.1.4.9 Положения о политике  гарантийный срок для выключателей должен быть не менее 5 лет с даты ввода в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 1.2 приказа ПАО «МРСК Волги» от 28.09.2018 № 756 необходимо исключить применение запрещенных Единой технической политикой оборудования, материалов и технических решений на строящихся и реконструируемых электросетевых объектах. Пунктом 1.6 данного приказа установлено, что необходимо обеспечить внесение в задание на проектирование, закупочную документацию рекомендаций о необходимости наличия аттестации ПАО «Россети» на все предлагаемое оборудование, материалы и системы, подлежащие аттестации.

Из приказа следует, что Положение о политике обязательно к применению при проведении закупочных процедур.

 Из пояснений Заказчика следует, что момент ввода в эксплуатацию оборудования подтверждается актом ввода в эксплуатацию, формами КС-11, КС-14, таким образом легко отслеживается.

При таких обстоятельствах, установление гарантийного срока с момента ввода в эксплуатацию не  ограничивает круг потенциальных участников закупки и не нарушает требования Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «НПП «Исток» им. Шокина» на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку вакуумных выключателей для нужд филиалов ПАО «МРСК Волги» - «Мордовэнерго», «Самарские РС» (Извещение №32008900576) обоснованной.
  2. Выдать Заказчику, Организатору торгов предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны