Определение б/н Определение о назначении дела № 064/01/16-599/2020 о нарушен... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/16-599/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

8 мая 2020 года г. Саратов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия)

У С Т А Н О В И Л:

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Саратовской области о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УМВД России по г. Саратову и ИП Карпова В.Ю.

В ходе анализа представленных документов и информации установлено следующее.

РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову для осуществления своей деятельности на основании заключенного 01.03.2019 Комитетом по управлению имуществом города Саратова и УМВД России по г. Саратову договора о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, используются нежилые помещения одноэтажного здания общей площадью 30,8 кв.м, расположенного по адресу: г. Саратов, ш. Ново-Астраханское, 73Е, и часть нежилого помещения общей площадью 233 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул., Б. Садовая, 168/174, являющиеся при этом частной собственностью.

Тогда как, системное толкование положений Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ч. 1 и 2 ст. 48), Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605), Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (утв. Приказом МВД России от 20.10.2015 № 995) объективно указывает, что здания и сооружения, используемые полицией, должны являться федеральной собственностью и находится в оперативном управлении, а осуществление государственных функций должно производиться в помещениях (зданиях), находящихся в федеральной или муниципальной собственности по договору безвозмездного пользования.

04.09.2018 в Комитет по управлению имуществом города Саратова от Карпова В.Ю., как физического лица, поступило заявление от 31.08.2018 с просьбой рассмотреть возможность заключить договор безвозмездного пользования вышеуказанных помещений для размещения филиалов РЭО ГИБДД и прилегающих к ним площадками парковки и осмотра, при этом предлагаемые помещения оборудованы местами хранения спецпродукции, средствами спецсвязи и приема лиц с ограниченными возможностями.

Кроме того, от Карпова В.Ю. 25.12.2018 в Комитет поступило заявление от 20.12.2018, аналогичное по содержанию заявлению от 31.08.2018.

В рамках достигнутой договоренности 01.03.2019 между ИП Карповым В.Ю. и Комитетом в лице и.о. председателя комитета Важнова С.С. заключен договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося собственностью Карпова В.Ю.

В соответствии с условиями договора в безвозмездное пользование передается следующее имущество (п. 1.1):

- часть нежилого одноэтажного здания общей площадью 30,8 кв.м, расположенного по адресу: г. Саратов, ш. Ново-Астраханское, 73Е;

- часть нежилого помещения общей площадью 233 кв. м., расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174.

Срок действия указанного договора - 11 месяцев со дня подписания договора.

Согласно условий договора Комитет вправе передавать помещения, полученные по настоящему договору, третьим лицам в аренду или безвозмездное пользование в пределах срока действия настоящего договора без согласия ИП Карпова В.Ю. при условии его уведомления (п. 3.2.2).

При этом в соответствии с п. 3.1.5 договора в случаях передачи помещений третьи лицам - организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги в целях размещения подразделений, подписание настоящего договора является согласием ИП Карпова В.Ю.

В этот же день 01.03.2019 Комитетом и УМВД России по г. Саратову также в рамках ранее достигнутой договоренностей в отношении спорных помещений заключен договор о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества.

Данный договор заключен также сроком на 11 месяцев с момента подписания. Спорные помещения использовались РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову и его структурным подразделением.

По адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174 и г. Саратов, ш. Ново-Астраханское, д. 73Е, располагаются помещения, используемые физическими лицами, оказывающих по просьбе Карпова В.Ю. посетителям РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову помощь и консультацию в подготовке документов необходимых для государственной регистрации транспортных средств, в том числе при составлении договоров купли-продажи транспортных средств.

Заключение договора ИП Карповым В.Ю. с Комитетом, а в последствии Комитетом с УМВД России по г. Саратову являлось целью прикрытия сделки между Карповым В.Ю. и УМВД России по г. Саратову.

Указанные действия были направлены на получение преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по оформлению документов, необходимых для осуществления регистрационных действий.

Кроме того в рамках проведенных проверочных мероприятий сотрудником Управления Роскомнадзора по Саратовской области при проведении проверки 25.06.2019 по адресу г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174, в деятельности ИП Карпова В.Ю. выявлены нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Кроме того, в непосредственной близости с помещениями, используемыми РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, в отдельном помещении площадью 6 кв.м. по адресу: г. Саратов, ул. Б. Садовая, 168/174 осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Таратун Юлия Витальевна (ИНН 645400385268), которой оказываются агентские услуги по заключению договоров ОСАГО.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

Организация предпринимательской деятельности на территории, занимаемой РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, способна породить у потенциальных потребителей услуг иллюзию большей степени надежности ИП Карпова В.Ю., ИП Таратун Ю.В. более высокого качества их услуг по сравнению с другими субъектами рынка, устойчивости и стабильности положения предпринимателей и организации, которые обычно ассоциируются в сознании потребителей со статусом властного органа.

Данные действия направлены на создание необоснованно благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам, что свою очередь, ущемляет интересы других организаций и предпринимателей, оказывающих услуги в рассматриваемых сферах.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно постановления Президиума ВАС РФ от 12 ноября 2013 г. № 18002/12 по делу № А47-7950/2011(на решение ФАС России от 15.08.2011 № 1 11/84-11) правила, применяемые к доказыванию правомерных действий, не могут применяться к доказыванию антиконкурентных соглашений, как не может быть прописан в законе и закрытый перечень возможных доказательств по таким делам.

Из анализа вышеприведенной нормы следует, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Закон о защите конкуренции содержит специальное определение соглашения, которое подлежит применению при оценке факта правонарушения в сфере антимонопольного законодательства.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 по делу А27- 12323/2009, согласно которой возможность доказывания согласованных действий через их результат в отсутствие документального подтверждения наличия договоренности об их совершении применима только к согласованным действиям, а не к соглашениям. Соглашения заключаются (достигаются) посредством устных договоренностей, электронной переписки либо конклюдентных действий участников, не являющихся его инициаторами.

В данном случае наблюдается последовательность действий УМВД России по г. Саратову, Комитета и ИП Карпова В.Ю., направленных на достижение конечного результата, а именно устранению конкуренции на рынке услуг по подготовке заявлении и договоров по установленным формам, и рынке услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что действия уполномоченного государственного органа, органа местного самоуправления и индивидуального предпринимателя по заключению рассматриваемых договоров создают дискриминационные условия для иных хозяйствующих субъектов и ограничивают право равного доступа данных субъектов на товарный рынок услуг по подготовке заявлений и договоров по установленным формам и рынке услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Также указанные обстоятельства создают для потребителей иллюзию более качественного и предпочтительного положения по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги на данном товарном рынке.

Рынок услуг по подготовке заявлений и договоров по установленным формам и рынок услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств являются конкурентным.

Указанные действия УМВД России по г. Саратову, Комитета и ИП Карпова В.Ю. ставят индивидуальных предпринимателей Карпова В.Ю. и Таратун Ю.В. в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления хозяйственной деятельности в непосредственной близости от РЭО ГИБДД УМВД России по г. Саратову, содержат признаки нарушения п.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по подготовке заявлений и договоров по установленным формам и рынке услуг по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании изложенного, издан приказ Саратовского УФАС России от 24.04.2020 № _______ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УМВД России по г. Саратову и ИП Карповым В.Ю. пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 064/01/16-599/2020 к рассмотрению на 9 июня 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж, к. 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчиков:

- УМВД России по г. Саратову (410600, Саратовская обл, г. Саратов, ул. Московская, д. 156 Б);

- ИП Карпова В.Ю. (410069, г. Саратов, ул. Воронежская, д.37);

- Комитет по управлению имуществом города Саратова (410012,Саратов,Театральная площадь, 7);

Заявителя:

- Прокуратуру Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. имени Е.Ф. Григорьева, 33/39).

Заинтересованных лиц:

- ГУ МВД России по Саратовской области (410034, г. Саратов, Соколовая улица, 339);

- ИП Таратун Ю.В. (410513, Саратовская обл., Саратовский р-н, с. Багаевка, ул. Рейнская, д.5).

Лица, располагающего сведениями:

-Территориальное управление Росимущества в Саратовской области (410056, г. Саратов, ул. Советская, 60).

3. Ответчику – УМВД России по г. Саратову:

- представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лице, органе, являющемся инициатором заключения соглашения между УМВД России по г. Саратову и ИП Карповым В.Ю.;

3) Любую другую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

4. Ответчику – ИП Карпову В.Ю.:

- представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лице, органе, являющемся инициатором заключения соглашения между УМВД России по г. Саратову и ИП Карповым В.Ю.;

3) Любую другую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие служебное положение и имеющиеся полномочия.

5. Ответчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова:

– направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Любую другую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

6. Заявителю – Прокуратуре Саратовской области:

– направить представителя для участии в рассмотрении дела;

- представить в Саратовское УФАС России любую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

7. Заинтересованному лицу – ГУ МВД России по Саратовской области:

– направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Любую другую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

8. Заинтересованному лицу – ИП Таратун Ю.В.:

– направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Документально подтвержденную информацию об осуществлении деятельности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с приложением агентского договора;

3) Документально подтвержденную информацию о совокупной сумме выручки от деятельности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2017, 2018, 2019 годы.

4) Любую другую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

9. Лицу, располагающему сведения – Территориальному управлению Росимущества в Саратовской области:

– направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Любую другую информацию, которая будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Председатель Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны