Определение б/н о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательс... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 064/01/16-1253/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

11 сентября 2020 года                                                                                           г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия)

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры Екатериновского муниципального района Саратовской области на действия администрации Екатериновского района при строительстве дома культуры в р.п. Екатериновка.

В ходе анализа представленных документов и материалов установлено следующее.

30.08.2018 в администрацию Екатериновского муниципального района поступило заявление директора Благотворительного фонда содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие» (Далее - БФ «Содействие» ИНН: 6412002128) Б. на получение гранта в размере 10 000 000, 00 рублей для финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по строительству дома культуры р.п. Екатериновка, в том числе разработку проектной документации.

Решением Екатериновского Районного Собрания от 31.08.2018 № 26-177 внесены изменения и дополнения в решение Екатериновского Районного Собрания от 21.12.2017 № 17-22 «О бюджете Екатериновского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», установлено что субсидии иным некоммерческим организациям не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, предоставляются на финансовое обеспечение затрат по проведению работ, направленных на строительство Дома культуры в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Екатериновского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

При этом, при принятии указанного решения представительным органом отсутствовал нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления грантов в форме субсидий.

Постановлением главы Екатериновского муниципального района от 03.09.2018 № 484 утверждено «Положение о порядке предоставления из бюджета муниципального района гранта в форме субсидии Благотворительному фонду содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие» (Далее - Положение).

Данным Положением также утверждены формы заявления на получение гранта из бюджета муниципального района, форма отчета Управления архитектуры, капитального строительства, экологии и ЖКХ администрации Екатериновского муниципального района об использовании гранта, поручено Управлению архитектуры, капитального строительства, экологии и ЖКХ администрации Екатериновского муниципального района обеспечить заключение соглашения о предоставлении гранта с получателем гранта, осуществлять предоставление гранта в соответствии с настоящим постановлением.

Согласно п. 4 указанного Положения грант расходуется Фондом на проведение мероприятий по созданию дома культуры в р.п. Екатериновка в соответствии с проектной документацией на строительство дома культуры в р.п. Екатериновка, в том числе на разработку проектной документации.

В приложении № 2 указанного Положения содержится утвержденная форма заявления на получение гранта из бюджета муниципального района, которая по структуре идентична заявлению директора БФ «Содействие» Б. на получение гранта в размере 10 000 000, 00 рублей для финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по строительству дома культуры р.п. Екатериновка, в том числе разработку проектной документации, которое подано 30.08.2018 еще до принятия Екатериновским Районным Собранием решения от 31.08.2018 № 26-177, и до утверждения «Положения о порядке предоставления из бюджета муниципального района гранта в форме субсидии Благотворительному фонду содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие» (постановление главы Екатериновского муниципального района от 03.09.2018 № 484).

Кроме того, согласно п. 8 названного Положения администрация рассматривает документы, в течение 5 рабочих дней и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта.

14.09.2018 между администрацией Екатериновского муниципального района и БФ «Содействие» заключено соглашение № 1 о предоставлении из местного бюджета гранта в форме субсидии в размере 10 000 000 рублей в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по строительству дома культуры в р.п. Екатериновка в соответствии с проектной документацией, в том числе на разработку проектной документации.

19.09.2018 денежные средства в размере 10 000 000, 00 рублей перечислены на счет БФ «Содействие».

20.03.2019 в администрацию Екатериновского муниципального района поступило заявление директора БФ «Содействие» на получение гранта в размере 8 000 000, 00 рублей для финансового обеспечения затрат на выполнение 3 - этапа дома культуры, в том числе на проведение государственной экспертизы проектной документации.

Решением Екатериновского Районного Собрания от 25.03.2019 № 243 внесены изменения и дополнения в решение Екатериновского Районного Собрания от 14.12.2018 № 213 «О бюджете Екатериновского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов».

25.03.2019 между администрацией Екатериновского муниципального района и БФ «Содействие» заключено соглашение № 1 о предоставлении из местного бюджета гранта в форме субсидии в размере 8 000 000 рублей в целях финансового обеспечения затрат на проведение мероприятий по строительству дома культуры в соответствии с проектной документацией на строительство, в том числе на разработку проектной документации.

27.03.2019 денежные средства в размере 8 000 000, 00 рублей перечислены на счет БФ «Содействие».

Аналогичным образом в 2019 году администрацией района из местного бюджета предоставлено еще 3 гранта в форме субсидии БФ «Содействие» на те же цели, а именно:

- грант в форме субсидии на сумму 185 000, 00 рублей (Соглашение № 2 от 22.04.2019, решение Екатериновского Районного Собрания от 19.04.2019 № 246),

- на сумму 50 000,00 рублей (соглашение № 3 от 19.06.2019, решение Екатериновского Районного Собрания от 29.05.2019 № 257);

- на сумму 28 200 000 рублей (соглашение № 4 от 31.07.2019, решение Екатериновского Районного Собрания от 31.07.2019 № 267, Закон Саратовской области от 01.07.2019 № 64- ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).

За период времени с 30.08.2018 по 06.08.2019 администрацией из местного бюджета предоставлено всего 5 грантов в форме субсидии БФ «Содействие» на строительство дома культуры в р.п. Екатериновка на общую сумму 46 435 000 рублей.

В свою очередь 13.09.2018 между БФ «Содействие» и ООО «Орбита-М» (ИНН: 6449001755) заключен договор подряда по выполнению работ по строительству дома культуры в р.п. Екатериновка стоимостью в 10 000 000, 00 рублей. Указанные работы проведены, работа оплачена в полном объеме.

Также между БФ «Содействие» и ООО «ТРЕСТ 7» (ИНН: 6449091741) неоднократно заключены договоры подряда по выполнению различных этапов работ по строительству дома культуры в р.п. Екатериновка общей стоимостью в 43 200 000,00 рублей.

Помимо прочего, БФ «Содействие» в рамках договора от 15.08.2019 с ООО «Специализированное научно-исследовательское предприятие строительных технологий» по осуществлению строительного контроля перечислены денежные средства в размере 230 000, 00 рублей, в рамках договора от 13.11.2019 с ООО «Саратовское БТИ» по проведению технической инвентаризации перечислены денежные средства в размере 22 400, 00 рублей, в рамках договора от 18.02.2019 с ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» на проведение государственной экспертизы перечислены денежные средства в размере 571 790, 00 рублей, а также в рамках договора от 23.05.2019 с ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» на проведение проверки достоверности сметной стоимости перечислены денежные средства в размере 20 000, 00 рублей.

Постановление администрации Екатериновского района № 484 от 03.09.2018 об утверждении Положения принято в соответствии со ст. 78.1 БК РФ.

При этом, ст. 78.1 БК РФ регулирует порядок предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.

В соответствии с ч. 2 ст. 78.1 БК РФ в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

В п. 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 № 887) установлено, что в акте должны быть указаны  категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).

Решениями Екатериновского Районного Собрания и спорным Положением определен получатель субсидии – БФ «Содействие».

Из устава БФ «Содействие» следует, что фонд является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей, для достижения общественно полезных целей, предусмотренных уставом. Фонд создан в качестве благотворительной организации в соответствии с законодательством РФ.

Целями деятельности фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений, и направление данного имущества на осуществление благотворительной деятельности.

В соответствии с ч. 19.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

Согласно ч. 2 ст. 18 Закона об организации местного самоуправления финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В силу ч. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.

Под муниципальным заказчиком в ст. 3 Закона о контрактной системе понимается  муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В свою очередь, бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ).

Таким образом, учитывая, что строительство дома культуры является муниципальной нуждой, расходование бюджетных средств на строительство и разработку документации должно производиться в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как следует из п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Осуществление закупки является публичной конкурентной процедурой, результатом которой является выбор победителя из числа нескольких претендентов – участников закупки.

Победитель, исполнитель муниципальной закупки может быть определён после завершения процедуры закупки. В условиях осуществления государственных (муниципальных) закупок никакие отношения по поводу предмета закупки между исполнителем и заказчиком до завершения процедуры определения поставщика не могут существовать. Иное положение вещей противоречит целям государственных (муниципальных) закупок, основанным на принципах развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, предотвращения коррупции.

Неприменение конкурсных процедур и представление гранта БФ «Содействие» на основании Положения и решений Екатериновского Районного Собрания противоречит нормам антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе, предусматривающих проведение закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, необходимо отметить, что принятие администрацией Положения препятствует добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между потенциальными участниками торгов, что в свою очередь приводит к невозможности экономии бюджетных средств.

Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять все виды закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно требованиям, установленным в Законе о контрактной системе.

Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по решению отдельных вопросов местного значения нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, заложенные в статьях 34, 38 БК РФ.

Несоблюдение указанного в Законе о контрактной системе порядка осуществления закупок для муниципальных нужд, является нарушением названного Федерального закона, а также может привести к устранению конкуренция среди хозяйствующих субъектов и созданию преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Из объяснений главы Екатериновского муниципального района З. следует, что инициатива постройки дома культуры исходила от Правительства области, это было решение Губернатора области. Он простроен для муниципальных нужд, а именно обеспечения предоставления населению культурного досуга. Инициатива создания БФ «Содействие» исходила от администрации Екатериновского района. Обусловлено это тем, что изначально в бюджете не было столько денег на строительства такого объекта. Финансирование шло из области – 28,2 млн. рублей, спонсорские взносы – 9,5 млн. рублей, местный бюджет – 18 млн. рублей (взят кредит у области).

Также З. поясняет, что директором БФ «Содействие» назначена Б., которая работает в должности заместителя МУ «ХЭГ», учредителем является администрация. По всем направлениям работы фонда помощь оказывали сотрудники администрации, в том числе юридическое сопровождение, финансовое, подготовка сметной документации и т.д. Застройщиками по данному объекту являлись ООО «Орбита-М» и ООО «Трест 7». Предварительно в администрацию приезжали представители ООО «Орбита-М» и ООО «Трест 7», с которыми обговаривались процедуры заключения договоров, осуществление строительства и иные вопросы.

По вопросу представления Б. заявления на получения гранта до издания Положения З. поясняет, что именно в это время была определена необходимость написания данного заявления, так как с области пришли кредитные деньги и мы могли предоставить их БФ «Содействие». Причиной создания фонда и строительства дома культуры по такому механизму являлось отсутствие данных денежных средств в бюджете.

Аналогичные объяснения дала заместитель главы администрации Екатериновского района В.

Из объяснения начальника финансового управления администрации Екатериновского района Ж. следует, что из представленных БФ «Содействие» 46 млн. рублей: 18 млн. рублей – получены в кредит от области, 28 млн. рублей – межбюджетный трансферт, остальные средства – из местного бюджета.

Из объяснений Б. заместителя директора МУ «Хозяйственная эксплуатационная группа», директора БФ «Содействие» следует, что инициатором создания фонда является администрация. Ее попросили создать фонд для постройки дома культуры. Целью создания фонда является строительства дома культуры в отсутствии нежелательных подрядчиков, которые могли бы принять участие в торгах. После получения денежных средств 18.09.2019 Б. самостоятельно перечислила денежные средства ООО «Орбита-М», хотя работы они выполнили к концу года. Это обусловлено тем, что во всех договорах с ООО «Орбита-М» и ООО «Трест 7» стоят пункты о перечислении авансового платежа в 100% размере. Договор подряда №2 от 06.11.2018 с ООО «Трест 7» на выполнение второго этапа строительства оплачен за счет пожертвований и из средств бюджета. Вопрос о том, с кем заключать договоры не стоял. Изначально понимали, что работать должны именно эти организации.

В Правление фонда помимо учредителя Б. входит Е. (директор МУДО «ДЮСШ»).

В попечительском совете фонда:

-П. (директор ГАУ СО «КЦСОН Екатериновского района»),

-С. (начальник управления образования при администрации Екатериновского района),

-Е. (директор МУДО «ДЮСШ»).

При этом, П. (член попечительского совета) одновременно является депутатом Екатериновского районного Собрания  от Екатериновского муниципального образования. В связи с чем, входит в представительный (законодательный) орган Екатеринвского района, который принимает решения о предоставлении фонду бюджетных средств.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Установленный указанной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Этот запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путём соглашения с хозяйствующим субъектом.

Под соглашением понимается договорённость в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Законом о защите конкуренции не установлены специальные требования к форме соглашения хозяйствующих субъектов, направленного на ограничение конкуренции. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 21 декабря 2010 года № 9966/10 разъяснил, что Закон о защите конкуренции содержит специальное определение понятия соглашения для целей применения антимонопольного законодательства. Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации применению в данном случае не подлежат.

В пункте 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 года, разъяснено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Доказательствами по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут служить и полученные в установленном законом порядке доказательства по уголовным делам, переданные в антимонопольный орган (с учётом положений статьи 161 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации).

Антиконкурентное соглашение подобно сделке, которая может быть совершена устно и считается в соответствии с пунктом 2 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации совершённой также в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Поэтому с учётом фактических действий сторон подобное устное соглашение может быть признано заключённым, исполняющимся или исполненным.

Таким образом, соглашение по смыслу антимонопольного законодательства не равнозначно понятию гражданско-правового договора. Соглашение является выражением воли двух или более участников. Согласованность выражается, во-первых, в осведомлённости каждого из участников о намерении другого участника действовать определённым образом. Во-вторых, согласованность воли невозможна без намерения каждого из участников действовать сообразно с известными ему предполагаемыми действиями других участников. Таковы два неотъемлемых признака соглашения по конкурентному праву.

При этом, помимо письменного и устного соглашения, оно может быть заключено посредством конклюдентных действий.

Из анализа имеющих материалов и сведений следует, что фонд БК «Содействие» был создан непосредственно перед строительством дома культуры, дата создания – 30.08.2018. Создание фонда и перечисление бюджетных денежных средств направлены на обход конкурентных процедур при строительстве дома культуры и ограничение конкуренции на рынках строительных работ и разработке проектной документации.

Представляя бюджетные средства фонду, органы местного самоуправления заведомо понимали, что фонд не будет осуществлять строительство, а к исполнению будут привлечены иные хозяйствующие субъекты, ввиду того, что основным и единственным видом деятельности фонда является предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (64.99).

Также из открытых данных Государственного реестра саморегулируемых организаций http://sro.gosnadzor.ru/ и Общероссийской негосударственной некоммерческой организации общероссийское межотраслевое объединение работодателей http://nopriz.ru/nreesters/chleny-nopriz/ следует, что фонд не является членом СРО, осуществляющих подготовку проектной документации или строительство.

При этом, в данном случае привлечение подрядчиков будет осуществляться за счет бюджетных средств непосредственно фондом в обход конкурентных процедур.

В свою очередь, учитывая, что директором фонда является Б., которая одновременно является заместителем директора МУ «ХЭГ» (располагается в здании администрации); то обстоятельство, что фонд создан администрацией, а также пояснения должностных лиц администрации и фонда – дальнейшее распределение бюджетных средств между хозяйствующими субъектами невозможно без участия органов местного самоуправления Екатериновского района.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно информации с сайта https://zakupki.gov.ru/ ООО «Орбита-М» и ООО «Трест 7» не имеют опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству.

В соответствии с п. 3.2 Договора подряда между БФ «Содействие» и ООО «Орбита-М» от 13.09.2018 подрядчик приступает к выполнению работ на следующий день после подписания настоящего договора, получения авансового платежа и передачи Подрядчику строительной площадки и проектно-сметной документации.

В соответствии с п. 3.2 Договора подряда №2 между БФ «Содействие» и ООО «Трест 7» от 06.11.2018 подрядчик приступает к выполнению работ по факту получения предоплаты п. 2.3 настоящего договора, либо авансового платежа и передачи Подрядчику строительной площадки и проектно-сметной документации.

В связи с чем, ООО «Орбита-М» и ООО «Трест 7» было выгодно выполнять работы по строительству дома культуры, заключив договоры подряда с БФ «Содействие».

Таким образом, действия:

- администрации по изданию Постановления от 03.09.2018 № 484, которым утверждено «Положение о порядке предоставления из бюджета муниципального района гранта в форме субсидии Благотворительному фонду содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие»,

- Екатериновского Районного Собрания по принятию вышеупомянутых решений о представлении фонду бюджетных денежных средств,

- действия фонда по освоению бюджетных денежных средств путем заключения договоров с подрядчиками направлены на обход конкурентных процедур при строительстве дома культуры, создают преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности для ООО «Орбита-М» и ООО «Трест 7», исключают экономию бюджетных средств, могут привести к ограничению конкуренции на рынках строительных работ и разработке проектной документации на территории Саратовской области.

Указанные действия не могли быть реализованы без наличия между данными лицами антиконкурентного соглашения.

Учитывая изложенное, в действиях администрации, Екатериновского Районного Собрания, БФ «Содействие» содержатся признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Саратовского УФАС России от 28.08.2020 № 1279 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области (ИНН 6412004358), Екатериновским районным собранием Екатериновского муниципального района Саратовской области (ИНН 6412904380), Благотворительным фондом содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие» (ИНН 6412002128) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 064/01/16-1253/2020, к рассмотрению на 16 октября 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 4 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчиков:

- Администрацию Екатериновского муниципального района Саратовской области (ИНН 6412004358);

- Екатериновское районное собрание Екатериновского муниципального района Саратовской области (ИНН 6412904380);

- Благотворительный фонд содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие» (ИНН 6412002128).

- ООО «Орбита-М» (ИНН: 6449001755);

- ООО «ТРЕСТ 7» (ИНН: 6449091741).

Заявителя:

Прокуратуру Саратовской области (г. Саратов, ул. имени Е.Ф. Григорьева, 33/39).

3. Ответчику – Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области:

- представить в срок до 09.10.2020 в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лице, органе, являющемся инициатором заключения соглашения между Администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области, Екатериновским районным собранием Екатериновского муниципального района Саратовской области и Благотворительным фондом содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие»;

3) Любую другую информацию, которая, по мнению Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие  служебное положение и имеющиеся полномочия.

4. Ответчику - Екатериновскому районному собранию Екатериновского муниципального района Саратовской области:

- представить в срок до 09.10.2020 в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лице, органе, являющемся инициатором заключения соглашения между Администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области, Екатериновским районным собранием Екатериновского муниципального района Саратовской области и Благотворительным фондом содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие»;

3) Любую другую информацию, которая, по мнению Екатериновского районного собрания Екатериновского муниципального района Саратовской области, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие  служебное положение и имеющиеся полномочия.

5. Ответчику - Благотворительному фонду содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие»:

- представить в срок до 09.10.2020 в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лице, органе, являющемся инициатором заключения соглашения между Администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области, Екатериновским районным собранием Екатериновского муниципального района Саратовской области и Благотворительным фондом содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие»;

3) Любую другую информацию, которая, по мнению Благотворительного фонда содействия деятельности в сфере культуры и искусства «Содействие», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителя ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. Представителю при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> а также документы, подтверждающие  служебное положение и имеющиеся полномочия.

6. Ответчику – ООО «Орбита-М»:

– направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в срок до 09.10.2020 в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лицах, входящих с ООО «Орбита-М» (ИНН 6449001755) в одну группу лиц, строго по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

3) Информацию о том, каким образом ООО «Орбита-М» получило данные о возможности производить работы, поименованные в определении;

4) Информацию о том, известно ли ООО «Орбита-М», что строительство дома культуры производилось за счет бюджетных средств;

5) Любую другую информацию, которая, по мнению ООО «Орбита-М», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

7. Ответчику – ООО «ТРЕСТ 7»:

– направить представителя для участия в рассмотрении дела;

- представить в срок до 09.10.2020 в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

1) Письменные пояснения об обстоятельствах, содержащихся в настоящем определении;

2) Сведения о лицах, входящих с ООО «ТРЕСТ 7» (ИНН 6449091741) в одну группу лиц, строго по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293;

3) Информацию о том, каким образом ООО «ТРЕСТ 7» получило данные о возможности производить работы, поименованные в определении;

4) Информацию о том, известно ли ООО «ТРЕСТ 7», что строительство дома культуры производилось за счет бюджетных средств;

5) Любую другую информацию, которая, по мнению ООО «ТРЕСТ 7», будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

8. Заявителю – Прокуратуре Саратовской области:

– направить представителя для участии в рассмотрении дела;

- представить в срок до 09.10.2020 в Саратовское УФАС России любую информацию, которая, по мнению Прокуратуры Саратовской области, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны