Решение б/н Решение от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-250/2021

о признании жалобы необоснованной

 

22 марта 2021 года                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

...               

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

...    

 

...         

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии на заседании:

...

 

 

...

 

 

...

...

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность от 22.01.2021);

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность от 22.01.2021);

- представителя ИП ... (доверенность от 21.12.2020);

- представителя ИП ... (доверенность от 21.12.2020);

рассмотрев жалобу ИП ... действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (Лоты №№8,13), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ... (далее – Заявитель) действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (Лоты №№8,13) (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Конкура Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.10.2020 на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ было опубликовано извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Довод Заявителя о том, что заявки ИП ... неправомерно отклонены Организатором торгов по Лотам №№ 8,13, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно протоколам вскрытия конвертов с заявками от 19.01.2021 заявки                          ИП ... по Лотам №№ 8,13 были отклонены, по следующим основаниям:

- абз. 3 п. 9.7. ч.9. раздела II настоящей конкурсной документации, приложение №3 к конкурсной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе». В составе заявке содержится таблица №4(стр. 50-51), где в столбце 3 «государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами ОСГОП, действующими в течение года, предшествующего дате размещения извещения» участником указан государственный регистрационный знак А786НО164. Однако в составе заявки к таблице №4 также приложена справка, выданная территориальным органом внутренних дел (стр.52), где указана В786НО164. Комиссия констатирует факт указание недостоверных сведений.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

- количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно п. 3 ч. 4.1 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

- государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствие с ч. 4.2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Согласно п. 6.4 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать таблицу № 4 приложения № 5.

Согласно инструкции по заполнению заявки в таблице №4 приложения №5 участник указывает количество ДТП, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, совершенные участником в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», указывает среднее количество транспортных средств и государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в таблице №4 приложения №5 Заявитель указал государственный регистрационный знак А786НО164.

При этом, из сведений по договору ОСГОП ПАО СК «Росгосстрах»                                     № RGOX219492626250600 от 03.10.2019 следует, что предметом являлось транспортное средство с регистрационным знаком В786О164. Также регистрационный знак В786О164 указан в представленной в составе заявки справке УМВД России по г. Саратову №9/16341 от 20.11.2020.

На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что при заполнении таблицы №4 допущена техническая ошибка части указания регистрационного знака А786О164.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Указывая в таблице №4 приложения №5 Конкурсной документации государственный регистрационный знак А786НО164, участник нарушил требование Закон об организации регулярных перевозок и положения Конкурсной документации, указав недостоверные сведения в заявке.

Тогда как указание государственных регистрационных знаков транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в силу п. 3 ч. 4.1 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок, являются обязательными.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что имеется судебная практика на исправление описок (технических ошибок): постановление Павинского районного суда (Костромская область) № 1-10/2017 от 26.04.2017.

Данная судебная практика не имеет преюдициального значения для данного дела в связи с тем, что имеет иной предмет рассмотрения.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП ... действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (Лоты №№8,13) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

            ...

 

Члены Комиссии:

          ...

              

               ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны