Решение б/н решение 064/07/3-1593/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1593/2020

о признании жалобы необоснованной

 

21 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии,

3.

 

-  член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «БИОРУФ» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении Запрос котировок в электронной форме № 3940/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки брикетов топливных для пассажирских поездов  (Извещение № 32009638766) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «БИОРУФ» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении Запрос котировок в электронной форме № 3940/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки брикетов топливных для пассажирских поездов  (Извещение № 32009638766) (далее –Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

31.10.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса Котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 3 819 453,12 рубля.

Из жалобы следует, что положения п. 3.6.9 Порядка проведения запроса котировок: ограничивает количество участников закупки, т.к. зависит от волеизъявления Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу на положения документации о закупке может направить любое лицо до окончания срока подачи заявок.

Поскольку участник не обращался с запросом о разъяснении положений запроса котировок, до подведения результатов торгов не обжаловал документацию в установленном законом порядке, то подав заявку на участие в конкурсе, тем самым согласился с установленными Заказчиком условиями проведения процедуры, признал их выполнимость и правомерность.

Таким образом, довод жалобы о том, что положения п. 3.6.9 Порядка проведения запроса котировок ограничивает количество участников закупки не находит своего подтверждения.

Также ООО «Биоруф» указывает, что его заявка была неправомерно отклонена, в связи с наличием арифметических ошибок при отражении цены договора (цены лота).

Согласно п. 3.6.20 Приложения к извещению (часть 3): «Если в котировочной заявке имеются арифметические ошибки при отражении цены договора (цены лота) (неверный расчет цены договора/лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) при суммировании произведений цен за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг и (или) неверный расчет цены договора/лота при суммировании цен без учета НДС по этапам/годам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), заявка такого участника отклоняется».

Протоколом рассмотрения заявок от 25.08.2020 г. №3940/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 заявка участника была отклонена на основании п. 3.6.20 приложения № 1 к извещению об осуществлении запроса котировок в связи с неверным расчетом цены договора/лота при умножении цены за единицу товара, работы, услуги без учета НДС на объем закупаемых товаров, работ, услуг.

В техническом предложении участника указана цена без НДС – 5,17 рублей. Если 5,17 руб. х 483720 кг = 2 500 832,4 руб., а участником указана сумма без НДС – 2 499 220 рублей.

Согласно п. 3.15.6 Приложения к извещению (часть 3) указано, что для целей единообразного подхода к расчету сумм технического предложения суммы с учетом НДС необходимо рассчитывать следующим образом: цена единицы товаров, работ, услуг без учета НДС, округленная до двух знаков после запятой, умножается на количество, полученное значение округляется до двух знаков после запятой и умножается на 1,2 (либо иной коэффициент в зависимости от ставки НДС, применяемой в отношении участника).

Таким образом, исходной ценой является ЦЕНА БЕЗ НДС, которую необходимо было умножить на количество товара (483 720 кг). Между тем, участник наоборот, выводил цену без НДС из стоимости товара с НДС, тем самым нарушил порядок расчета указанный (или произвел расчет в нарушении порядка указанного) в п.3.15.6.

При таких обстоятельствах, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Биоруф» от участия в Запросе котировок.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «БИОРУФ» на действия Заказчика ОАО «РЖД» при проведении Запрос котировок в электронной форме № 3940/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки брикетов топливных для пассажирских поездов  (Извещение № 32009638766) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны