Решение б/н решение от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/07/3-1069/2022
о признании жалобы необоснованной

8 декабря 2022 года                                                                            г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия) в составе:

  1. А. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  2. Р. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. Ш. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии генерального директора АО «Хемикомп+» - Б., Л., представителя ГАУ ЗСО «Балаковская стоматологическая поликлиника» - Т. (доверенность), рассмотрев жалобу АО «Хемикомп+» на действия ГАУ ЗСО «Балаковская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок на оказание информационных услуг в сети Интернет (извещение № 32211857174), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «Хемикомп+» (далее — Заявитель) на действия ГАУ ЗСО «Балаковская стоматологическая поликлиника» (далее — Заказчик) при проведении закупки на оказание информационных услуг в сети Интернет (извещение №32211857174).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении закупки Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, Заявитель оспаривает отклонение его заявки.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении закупки нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентирована Положением о закупках государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Балаковская стоматологическая поликлиника» (разработано на основе приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 12.07.2018 № 103-п «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Саратовской области»).

17.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о проведении запроса котировок № 32211857174.

Начальная (максимальная) цена договора: 322 599,96 руб.

Довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Хемикомп+» признается Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

Из Технического задания следует, что закупаются следующее услуги:

  • Оказание услуг связи по доступу к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с предоставлением статического IP адреса сети «Интернет» по адресу г. Балаково, ул. 30 лет Победы, д. 3А.
  • Оказание услуг связи по доступу к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу г. Балаково, ул. Ленина, 108.
  • Оказание услуг связи по доступу к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу г. Балаково, ул. Трнавская, 29.

Из Извещения следует, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна оформляться по прилагаемой к настоящему извещению форме (Приложение № 2) и содержать следующие информацию и документы:

  • предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Из Приложения № 2 к Извещению следует, что нужно указать цену за единицу услуги и итоговую сумму предложения.

Согласно протоколу № 58 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.11.2022 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: на основании подп. «б» п. 4 ч. 11 ст. 8 Положения о закупках Заказчика (наличие в заявке разночтений), в том числе между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке.

Согласно пп. «б» п. 4 ч. 11 ст. 8 Положения заявка участника закупки подлежит отклонению по причине наличия в такой заявке разночтений, в том числе:

  • между ценой, указанной в заявке и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке;
  • при несоответствии результата произведения цены за единицу продукции и количества продукции;
  • между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что сумма по трем услугам 82 445, 53 964, 13 491 рублей не равняется итоговому значению в заявке 149 895 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя не отрицали факт допущенной опечатки при подготовке заявки.

Довод Заявителя о допущенной ошибке в части указания формы юридического лица в п. 7.1.2 Протокола № 58 от 28.11.2022, не может быть принят Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Установлено, что участником торгов являлось в том числе АО «Хемикомп+».

В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.11.2022 № 58 в п. 7.1.2 указано об участнике ООО «Хемикомп+».

По данным Заказчика во время публикации протокола подведения итогов закупки от 28.11.22 произошла техническая опечатка, вместо АО ошибочно указано ООО. Данная опечатка, по мнению Заказчика, не повлияла на результат определения победителя, не нарушила прав поставщиков, не ограничила конкуренцию.

Комиссия соглашается с позицией Заказчика об отсутствии негативных последствий в связи с допущенной опечаткой. При этом, Комиссия отмечает, что из протокола является очевидным какая именно заявка была отклонена. Допущенная опечатка не нарушает прав Заявителя и не влияет на результаты закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя также пояснил, что ему было ясно, о каком участнике идет речь в протоколе.

Довод Заявителя о том, что в шапке Извещения в описании объекта закупки ошибочно указан 2022 год, не принимается Комиссией во внимание, поскольку жалоба на положения документации о закупке может быть направлена до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19.

Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок: 25.11.2022.

Между тем, жалоба на документацию Заказчика в антимонопольный орган была подана 01.12.2022.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Хемикомп+» на действия ГАУ ЗСО «Балаковская стоматологическая поликлиника» при проведении запроса котировок на оказание информационных услуг в сети Интернет (извещение № 32211857174) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны