Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 1-15/03 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2015 года

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

1. ……………….

– руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2. ……………….

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

3. ……………….

–  старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

в присутствии представителей:

- заявителя – ЗАО Арматурный завод «Амакс» ………………. доверенность № б/н от 24.07.2015 ………………. (доверенность № б/н от 24.07.2015, ………………. (доверенность № б/н от 24.07.2015),

- ответчика – ООО  "Регионгаз" директора ……………….,

- лица располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ……………….,

рассмотрев дело № 1-15/03 по признакам нарушения ООО "Регионгаз" (ОГРН 1126454001915, ИНН 6454121374, адрес: г. Саратов, ул. Шелковичная, 29/35, кв.80) п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в неправомерном введении в гражданский оборот продукции с использованием патента на полезную модель № 103157, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В  Саратовское УФАС России поступило заявление (вх. № 7559 от 12.11.2014) ЗАО Арматурный завод "АМАКС" (далее также – Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Регионгаз", выразившейся в ведении в оборот устройства "Клапан для манометра", в котором незаконно используются результаты интеллектуальной  деятельности по патенту на  полезную модель № 103157 (приоритет полезной модели 14.09.2010).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия установила следующее.

            ЗАО Арматурный завод "АМАКС" и ООО "Регионгаз" осуществляют деятельность на одном товарном рынке реализации промышленной трубопроводной арматуры.

ЗАО Арматурный завод "АМАКС" является правообладателем патента на  полезную модель № 103157 «Клапан для подключения манометра» (приоритет полезной модели 14.09.2010).

Из заявления ЗАО Арматурный завод "АМАКС" следует, что ООО "Регионгаз" производит и реализует устройство "Клапан для манометра", в котором незаконно используются результаты интеллектуальной  деятельности по патенту на  полезную модель № 103157. Также Заявитель указывает на то, что  ООО "Регионгаз" размещает рекламу данного устройства на сайтах: http:/www.gazneftetorg.ru/ firms/viev_firm.html?id=87291 и  http:/www.exform.ru/dealers/.

Факт реализации устройства "Клапан для манометра" подтверждается представленными Заявителем копиями счета на оплату № 141 от 15.09.2014, счета-фактуры № 123 от 26.09.2014, товарной накладной № 123 от 26.09.2014.

К заявлению ЗАО Арматурный завод "АМАКС" (вх. № 7559 от 12.11.2014)  приложена копия экспертного заключения эксперта, патентного поверенного ………………. Эксперт пришел к выводу, что в устройствах "Клапан для манометра КМ» и "Клапан для манометра КМ-Т", производства ООО "Регионгаз", использованы все признаки, характеризующие устройство "Клапан для подключения манометра", защищенное патентом на полезную модель № 103157, правообладателем которого является ЗАО Арматурный завод "АМАКС".

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО Арматурный завод "АМАКС" поддержал заявленные требования в полном объеме,  отметив, что устройство "Клапан для манометра" было модернизировано в 2010 году и запатентовано в 2011 году (патент на полезную модель № 103157). Модернизация данного устройства, по словам представителя ЗАО Арматурный завод "АМАКС", заключалась в изменении объекта давления газа. Ранее давление газа приходилось на резиновую прокладку, что в ходе износа последней могло привести к утечке газа, теперь объектом давления газа стала являться пробка устройства "Клапан для манометра", для чего в корпусе клапана было внесено конструктивное изменение в виде замены прямого отверстия на наклонное. Также представитель ЗАО Арматурный завод "АМАКС" пояснил, что для того, чтобы пресечь контрафактное изготовление и реализацию не модернизированного устройства "Клапан для манометра", ЗАО Арматурный завод "АМАКС" запатентовал в 2012 году не модернизированное устройство "Клапан для манометра" (Патент на полезную модель № 135384).

ООО "Регионгаз" с доводами, изложенными в заявлении (вх. № 7559 от 12.11.2014) ЗАО Арматурный завод "АМАКС" не согласно. В письменных пояснениях (вх. № 8741 от 24.12.2014) ООО "Регионгаз" указывает, что осуществляет  с 2014 года производство и реализацию  промышленного газового оборудования, в том числе устройства «Клапаны для манометра КМ» и «Клапаны для манометра КМ-Т». Данные клапаны были разработаны конструкторами ООО "Регионгаз". Производство клапана для манометра КМ осуществляется на основании Декларации Технического Регламента Таможенного союза ТС-RU-Д-RU.АЛ16.В.28700.

ООО "Регионгаз" указывает, что патент на полезную модель № 103157 имеет дату приоритета 14.09.2010, при этом конструкция изготавливаемого ООО "Регионгаз" клапана для манометра была известна из существующего уровня техники до даты приоритета полезной модели. В частности, данная конструкция приведена в Справочнике Промышленного газового оборудования под ред. Карякина, издание 4-е, том 1 за 2006 год, стр. 66-67.

Кроме этого, по мнению ООО "Регионгаз", клапан, производимый ООО "Регионгаз",  имеет отличия от полезной модели № 103157 «Клапан для подключения манометра»  и не содержит всех признаков данной полезной модели по патенту № 103157.

Из пояснений следует, что ЗАО Арматурный завод "АМАКС" приступило к изготовлению Клапана для манометра КМ 1.0 за несколько лет до подачи заявок на выдачу патентов на полезную модель по патенту № 103157 и патенту № 135384.

 Однако, согласно ч. 2 ст. 1350 ГП РФ изобретение является новым, если оно не известно из уровня техники. Уровень техники для изобретения включает любые сведения, ставшие общедоступными в мире до даты приоритета изобретения. Клапан для манометра КМ 1.0 был указан в справочнике «Промышленное газовое оборудование: справочник. В 2 т. Т. 1 4-изд., перераб. и доп. – Саратов: Газовик, 2006. С. 66, 67.

Согласно ч. 3 ст. 1350 ГК РФ раскрытие информации, относящейся к полезной модели, автором полезной модели, заявителем либо любым получившим от них прямо или косвенно эту информацию лицом (в том числе в результате экспонирования полезной модели на выставке), вследствие чего сведения о сущности полезной модели стали общедоступными, не является обстоятельством, препятствующим признанию патентоспособности полезной модели, при условии, что заявка на выдачу патента на полезную модель подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев со дня раскрытия информации.

При этом Заявитель возразил на довод ответчика о том, что первый не мог не знать, что на даты подачи заявок на получение патентов на полезные модели по патентам  № 103157 и  № 135384 технические решения  в отношении указанных устройств не соответствовали признаку новизны.

Комиссия критически относится к экспертному заключению патентного поверенного ………………., представленному ЗАО Арматурный завод "АМАКС". Перед экспертом был поставлен вопрос о том, имеет ли место использование устройства "Клапан для подключения манометра", защищенного патентом на  полезную модель № 103157, принадлежащим ЗАО Арматурный завод "АМАКС", в устройстве  «Клапан для манометра КМ, КМ-Т»  производства ООО "Регионгаз". При этом, как следует из экспертного заключения, патентный поверенный ………………. исследовал не непосредственно само изделие или его чертежи, а руководство по эксплуатации устройства "Клапан для манометра". Однако, руководство по эксплуатации предназначено для потребителя, не обладающего специальными познаниями, и   содержит информацию о правилах эксплуатации устройства. По мнению Комиссии, отсутствие в руководстве по эксплуатации подробных данных о конструкции устройства не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии в нем части признаков полезной модели № 103157.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Таким образом, Заявителем не доказано, что в устройстве "Клапан для манометра" производства ООО "Регионгаз", не использованы все признаки, характеризующие устройство "Клапан для подключения манометра", защищенное патентом на полезную модель № 103157, правообладателем которого является ЗАО Арматурный завод "АМАКС". В частности не доказано, что в устройстве имеется наклонное отверстие между камерами и объемом средства закрепления манометра.

Доказательств обратного ЗАО Арматурный завод "АМАКС" представлено не было, в связи, с чем Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях  ООО "Регионгаз"

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 1-15/03 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Регионгаз".

 

Председатель Комиссии

……………….

 

 

Члены Комиссии:

……………….

 

 

……………….

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны