Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-15/рш

 

15 мая 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

Заместитель руководителя Саратовского УФАС России ……………………, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 1-15/рш, возбужденного в отношении ООО "Здоровье" (ИНН 6450063805, 410031, г. Саратов, ул. Кузнечная, д. 22/26) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

При рассмотрении административного дела присутствовал директор ООО "Здоровье" – ….................................................... (приказ № 1 от 31.01.2013) и представитель ООО "Здоровье" - …............................................................... (доверенность ….. от ………….).

В связи с поступлением в адрес Саратовского УФАС России заявлений граждан  (вх. № 26 от 06.02.2015, вх. № 50 от 04.03.2015, вх. № 27 от 09.02.2015) управлением была проведена проверка наружной рекламы в г. Саратове, в ходе которой был установлен факт размещения на рекламном щите (билборде), расположенном по адресу: г.Саратов, ул.Большая Горная - ул.Степана Разина (рядом с ДЦ "Навигатор"), рекламы следующего содержания:

"Твой мужской клуб THE CHERRY Финал гарантирован! Чернышевского, 153 25-60-60 www.cherry-sm.ru". Графическая часть рекламы представляет собой изображения полуобнаженных женщин.

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойный", "оскорбительный" раскрыты следующее лексические значения:

Непристойный – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству. Непристойное телодвижение. Непристойные слова. Непристойная выходка. Непристойно (нареч.) вести себя.

Оскорбительный – причиняющий, способный причинить оскорбление или обиду. Оскорбительное предложение. Оскорбительный упрек. Оскорбительный намек.

23.03.2015 в Саратовском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. По итогам заседания члены Экспертного совета единогласно указали на однозначную трактовку данной рекламы как рекламы интимных услуг, предлагаемых стриптиз-клубом и высказали единогласное мнение о недопустимости вышеуказанной рекламы.

По мнению представителя Саратовского Епархиального управления, являющегося членом Экспертного совета, в рекламе демонстрируется распущенность и вседозволенность. Библия запрещает подобные деяния.

Рассматриваемая реклама содержит совокупность элементов воздействия на потребителей рекламы – словесное содержание: "Твой мужской клуб THE CHERRY Финал гарантирован!" в сочетании с изображениями полуобнаженных женщин.

При этом предметом рассмотрения в данном случае является не только образ рекламного изображения, а конкретная реклама, распространяемая в конкретном месте и в определенное время. Рассматриваемая реклама распространялась в общедоступном месте. Она в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

Рассматриваемая реклама содержит непристойный, оскорбительный образ женского тела, использует его для всеобщего обозрения в общественных местах, с целью рекламы услуг, предлагаемых мужским клубом. Это понижает роль женщины в обществе, как равноправного его члена, символа материнства и всеобщего почитания,  низводит женщину до объекта реализации низменных инстинктов, создает образ отношения к телу женщины как к объекту потребления.

Согласно представленному договору № ССР-991 от 15.08.2014, заключенному между ООО "Здоровье" (рекламодателем) и ООО "Гэллэри Сервис" (рекламораспространителем), а также письму ООО "Гэллэри Сервис" (исх. №30 от 26.03.2015) рассматриваемая реклама размещалась в период с 01.02.2015 по 10.03.2015.

Таким образом, ООО "Здоровье", разместив в период с 01.02.2015 по 10.03.2015 на рекламном щите (билборде), расположенном по адресу: г.Саратов, ул.Большая Горная - ул.Степана Разина (рядом с ДЦ "Навигатор"), рекламу следующего содержания:

"Твой мужской клуб THE CHERRY Финал гарантирован! Чернышевского, 153 25-60-60 www.cherry-sm.ru" с изображениями полуобнаженных женщин, допустило нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Доводы, представленные ООО "Здоровье" в ходе рассмотрения дела, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с письмом  ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 "О порядке применения ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при решении вопроса о соответствии рекламы требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" необходимо оценивать такую рекламу в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

 

Рекламный щит с рекламой мужского клуба THE CHERRY, расположенного по адресу г.Саратов, ул. Большая Горная – ул.Степана Разина (рядом с ДЦ "Навигатор") в непосредственной близости с детскими садами (МДОУ "Детский сад № 55", МОУ Прогимназия № 237 "Семицветик", МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 137"), ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2», Серафимовской церковью.

Рекламные объявления мужского клуба "Заноза", Торгово-развлекательного центра "Весна", компании "СибирскаяМедиагруппа", на которые ссылается ООО "Здоровье", предметом рассмотрения данного дела не является, при этом каждая реклама должна рассматриваться  индивидуально с учетом всех критериев.

Вопрос о том, оказывает фактически или нет рекламодатель интимные услуги не имеет принципиального значения.   В данном случае важно, как потребители рекламы воспринимают эту рекламу.

В состав экспертного совета наряду с сотрудниками Саратовского УФАС России входят также независимые члены: представители высших учебных заведений г. Саратова,  духовного сообщества г. Саратова, руководители СМИ. Члены экспертного совета, в том числе  представители духовного сообщества г. Саратова, не принимают решение о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. Они высказывают мнение о рекламе, которое носит рекомендательный характер для Саратовского УФАС России. Таким  образом, ссылка  ООО "Здоровье" на нарушение ст. 14 Конституции РФ является необоснованной.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеупомянутой рекламы является ООО "Здоровье". Данный факт подтверждается договором № ССР-991 от 15.08.2014, гарантийным письмом от 16.03.2015 ООО "Здоровье".

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО "Здоровье", разместив в период с 01.02.2015 по 10.03.2015 на рекламном щите (билборде),расположенном по адресу: г.Саратов, ул.Большая Горная - ул.Степана Разина (рядом с ДЦ "Навигатор"), рекламу следующего содержания:

"Твой мужской клуб THE CHERRY Финал гарантирован! Чернышевского, 153 25-60-60 www.cherry-sm.ru" с изображениями полуобнаженных женщин,

совершило в период с 01.02.2015 по 10.03.2015по адресу: г. Саратов, ул.Большая Горная - ул.Степана Разина (рядом с ДЦ "Навигатор") административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Защитник ООО "Здоровье" факт нарушения ч. 6 ст. 5  Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не признал, указал, что вменяемое правонарушение не совершалось юридическим лицом, а действия по заключению договора осуществлялись директором. Данный довод не принимается, так как в соответствии со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации директор является единоличным исполнительным органом юридического лица, имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности. Сделка по заключению договора № ССР-991 от 15.08.2014  признаками сделки, подлежащей одобрению не обладает, обществом не оспаривалась.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ООО "Здоровье" меру административной ответственности,  предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 6 ст. 5  Федерального закона "О рекламе" в связи с размещением на рекламном щите (билборде), расположенном по адресу: г.Саратов, ул.Большая Горная - ул.Степана Разина (рядом с ДЦ "Навигатор"), рекламу следующего содержания:

"Твой мужской клуб THE CHERRY Финал гарантирован! Чернышевского, 153 25-60-60 www.cherry-sm.ru" с изображениями полуобнаженных женщин в период с 01.02.2015 по 10.03.2015 в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

 

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

_______________________________

 

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                        ………………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны