Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 1-15/тр-ж от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 1-15/тр-ж

о признании жалобы необоснованной

 

02 февраля 2015 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.           –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.            –     и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3.             –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.            –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Эль Групп Саратов" на действия  АО "НПП "Алмаз" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение корпусной мебели в 2014 г. для АО «НПП «Алмаз»  (31401730940), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Эль Групп Саратов» на действия АО "Научно-производственное предприятие "Алмаз" при  проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение корпусной мебели в 2014 г. для АО «НПП «Алмаз» (№31401730940).

Извещение о проведении Котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение корпусной мебели в 2014 г. для АО «НПП «Алмаз» (№31401730940) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.11.2014 г.

В жалобе ООО «Эль Групп Саратов» указано, что АО «НПП «Алмаз» уклоняется от заключения договора, так как ООО «Эль Групп Саратов» направил в адрес АО «НПП «Алмаз» протокол разногласий на изменение условий договора таких как: указание цены договора без НДС, исключение слов из п. 3.1. договора "гербовой печатью" и добавление слова "открытого" к наименованию покупателя (АО «НПП «Алмаз»).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупочной деятельности утверждено Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (протокол №26/13 от 30.09.2013) (далее – Положение ОАО «НПП «Алмаз»).

17.12.2014 АО «НПП «Алмаз» направил в адрес ООО «Эль Групп Саратов» проект Договора на приобретение корпусной мебели в 2014 г. для АО «НПП «Алмаз» (далее – договор).

Из письменных пояснений ООО «Эль Групп Саратов» (вх.№491 от 02.02.2015) следует, что 25.12.2014 ООО «Эль Групп Саратов» направляет протокол разногласий на проект договора АО «НПП «Алмаз», в связи с тем, что  Общество с 01.01.2015 переходит на упрощенную систему налогообложения и не будет плательщиком НДС.

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Эль Групп Саратов» (далее – Общество) пояснили, что в договоре на поставку корпусной мебели в 2014 г. для АО «НПП «Алмаз» цена должна быть указана без НДС.

Представитель АО «НПП «Алмаз» пояснил, что предприятие является плательщиком НДС и поэтому указание цены без НДС невозможно. Кроме того, это приведет к неэффективному использованию денежных средств со стороны АО «НПП «Алмаз», что противоречит статье 1 Закона о закупках, и в тоже время ООО «Эль Групп Саратов», как неплательщик НДС с 01.01.2015, получит неучтенную прибыль.

Согласно п. 7 статьи 22 Положения ОАО «НПП «Алмаз» извещение о котировочной сессии должно содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В п. 7 Информационной карты Котировочной документации указана начальная/максимальная цена договора 659 340 (шестьсот пятьдесят девять тысяч триста сорок) рублей с (НДС).

Согласно п. 5 статьи 23 Положения ОАО «НПП «Алмаз» котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Эль групп Саратов» указано, Общество согласно поставить товары по следующей цене поставки 648450 (шестьсот сорок восемь тысяч четыреста пятьдесят) рублей, в том числе НДС (18%) 98916  (девяносто восемь тысяч девятьсот шестнадцать) рублей 10 копеек.

В соответствии с протоколом №506 победителем в котировочной сессии признано ООО «Эль групп Саратов».

Согласно п. 11 статьи 26  Положения ОАО «НПП «Алмаз» договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что заключение договора на иных условиях, чем те, которые были указаны в заявке, не соответствуют требованиям Котировочной документации.  

Из заявления ООО «Эль Групп Саратов» следует, что в п. 3.1. проекта договора АО «НПП «Алмаз» прописано "доверенность сотрудника Поставщика должна быть заверена гербовой печатью", что, по мнению  ООО «Эль Групп Саратов», не соответствует действующему законодательству.

Как пояснил представитель АО «НПП «Алмаз», в проекте договора допущена техническая ошибка и АО «НПП «Алмаз» не возражает против исключения слов «гербовая печать» из текста проекта договора.

При рассмотрении жалобы представитель ООО «Эль Групп Саратов» пояснил, что техническая ошибка Обществу понятна и не имеет принципиального значения. 

Наряду с этим, из заявления ООО «Эль Групп Саратов» следует, что в договоре необходимо прописать полное наименование организационно-правовой формы АО «НПП «Алмаз», т.е. добавить слово «открытое» к словосочетанию "акционерное общество".

Представитель АО «НПП «Алмаз» пояснил, что организационно-правовая форма акционерного общества приведена в соответствии с  Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №99), в соответствии с которым отменяются открытые и закрытые  акционерные общества.

Согласно п.7 ст. 3 Федерального закона №99 учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Таким образом, указанный довод ООО «Эль Групп Саратов» является необоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Эль Групп Саратов" на действия  АО "НПП "Алмаз" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение корпусной мебели в 2014 г. для АО «НПП «Алмаз»  (31401730940), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны