Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 1-16/тр-ж от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 1-16/тр-ж

21 января 2016 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.  ……   –         заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

2.   …... -   начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.  ……  –     старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Викинг" на действия ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на охрану объектов (31503137753), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "Викинг" на действия ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на охрану объектов (31503137753).

Из жалобы следует, что на телефон офиса ООО "ЧОП Викинг" поступил звонок из ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" с просьбой уточнить информацию по представленным документам, так как ООО "ЧОП Викинг" выиграл закупку как предложивший наименьшую цену. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок ООО "ЧОП Викинг" не был признан победителем. Кроме того, ранее руководителю ООО "ЧОП Викинг" было отказано в присутствии на вскрытии конвертов с предложениями участников закупки. По мнению заявителя действия ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на охрану объектов (31503137753) не законны и не объективны.

Извещение о проведении закупки №31503137753 запроса котировок на охрану объектов размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 23.12.2015 г.

Согласно протоколу № 31503137753 о рассмотрении и оценке заявок на услуги по охране объектов для нужд ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" от 30.12.2015 (далее – Протокол оценки от 30.12.2015) победителем признан ООО "ЧОП "БОЕВОЕ СОДРУЖЕСТВО".

На заседании Комиссии представитель ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" пояснил, что сотрудником интерната действительно был сделан звонок в офис  ООО «ЧОП Викинг», при совершении указанного звонка сотрудник интерната не сообщала никаких сведений о результатах процедуры запроса котировок. Указанный звонок был совершен с целью уточнения характеристик лицензии на охранную деятельность ООО «ЧОП Викинг». Ни законодательство РФ, ни положение ГАУ СО «Балаковский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ни судебная и административная практика не содержат запрета на совершение подобных действий. Кроме того, совершение звонка не является значимой и обязательной частью процедуры и не может быть рассмотрено как совершение юридически значимого действия. В соответствии с положением об осуществлении закупочной деятельности ГАУ СО «Балаковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» процедура вскрытия конвертов не предусмотрена. На практике конверты вскрываются в момент их регистрации в присутствии представителя участника закупки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, а именно  информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 10. ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В п. 6.3. Положения  об организации закупки товаров работ и услуг в ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов", которое утверждено наблюдательным советом ГАУ СО  "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" Мурыгиным П.А. 04.08.2015 (далее – Положением о закупках дома-интерната), определены требования к сведениям, которые должны быть в документации о закупке.

В п. 12.2., п. 12.2.1. Положения о закупках дома-интерната определено, что при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок заказчик разрабатывает извещение о проведении запроса котировок, разрабатывает и утверждает документацию о запросе котировок. В п. 12.2.1. Положения о закупках дома-интерната определены сведения, которые должны быть в документации о закупке.

Согласно п. 12.2.2. Положения о закупках дома-интерната размещает на официальном сайте, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - дополнительно на сайте электронной площадки информацию о запросе котировок, включая извещение о проведении запроса котировок и проект договора, не менее чем за семь календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Согласно п. 12.2.3. Положения о закупках дома-интерната извещение о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок является приглашением  подавать заявки.

Таким образом, законодательством Российской Федерации и Положением о закупках дома-интерната предъявляются требования к наличию и содержанию документации о закупке.

Комиссией установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Документация о закупке на проведение запроса котировок на охрану объектов (31503137753) не размещена.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Документация о закупке на проведение запроса котировок на охрану объектов (31503137753) не представлена.

Представитель ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" на заседании Комиссии пояснил, что Документация о закупке на проведение запроса котировок на охрану объектов (31503137753) отсутствует.

Вместе с тем, согласно Протоколу оценки от 30.12.2015 закупочная комиссия допустила заявки участников закупки к участию, провела их оценку и сопоставление, в результате чего ООО "ЧОП "БОЕВОЕ СОДРУЖЕСТВО" был признан победителем.

Таким образом, действия закупочной комиссии, выразившиеся в допуске, оценке и сопоставление заявок участников закупки, выборе победителя закупки при проведении запроса котировок на охрану объектов (31503137753) в отсутствии разработанной и утвержденной документации о закупке являются неправомерными.

В нарушении ч.5 ст. 4 Документация о закупке на проведение запроса котировок на охрану объектов (31503137753) не размещена на официальном сайте закупки и в единой информационной системе.

Следовательно, отсутствие документации о закупке нарушает п. 10. ст. 4, ч. 5 ст. 4, ч. 1 ст.3 Закона о закупке,  п. 6.3. п. 12.2., п. 12.2.1. п. 12.2.1. п. 12.2.2. п. 12.2.3. Положения о закупках.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Викинг" на действия ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок на охрану объектов (31503137753) обоснованной.
  2. Выдать  ГАУ СО "Балаковский дом - интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки при проведении запроса котировок на охрану объектов (31503137753), а именно:

2.1. В срок до 27.01.2016 аннулировать запрос котировок на охрану объектов (31503137753).

  1. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 29.01.2016, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны