Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 1-16р от 8 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 1-16р
29 декабря 2016 года г.Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
1. <…> |
– заместитель руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. <…> |
– начальник отдела контроля рынков, член Комиссии; |
3. <…> |
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 1-16р по признакам нарушения ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", выразившимся в превышении уровня громкости звука рекламы и анонсов над уровнем громкости звука прерываемой им телепередачи на телеканале "ТВ-3",
УСТАНОВИЛА:
Саратовским УАФС России 03.08.2015 произведена видеозапись эфира телеканала «ТВ-3» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «ТВ-З» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена в помещении Саратовского УФАС России 03.08.02015 в период с 16 часов 40 минут по 17 часов 18 минут мск, источником записи является эфирное аналоговое вещание. Запись телепрограммы включает в себя следующие фрагменты:
логотип телеканала первый (наименование файла: «логотип телеканала до 1 фрагмента телепередачи.wav») (далее - логотип телеканала1);
дорекламный фрагмент (наименование файла: «1 фрагмент телепередачи. wav »);
логотип телеканала второй (наименование файла: «логотип телеканала после 1 фрагмента телепередачи, wav») (далее - логотип телеканала2);
блок анонсов первый (наименование файла: «анонс после 1 фрагмента телепередачи.wav») (далее - анонс 1);
блок рекламы первый (наименование файла: «реклама1 до 2фрагмента телепередачи.wav») (далее - реклама1);
логотип телеканала третий (наименование файла: «логотип телеканала до 2фрагмента телепередачи, wav») (далее - логотип телеканалаЗ);
блок анонсов второй (наименование файла: «анонс2 до 2фрагмента телепередачи, wav») (далее - анонс2);
логотип телеканала четвертый (наименование файла: «логотип телеканала во 2фрагменте телепередачи.wav») (далее - логотип телеканала4);
межрекламный фрагмент первый (наименование файла: «2фрагмент телепередачи.wav») (далее - межрекламный фрагмент1);
блок анонсов третий (наименование файла: «анонсЗ после 2фрагмента телепередачи, wav») (далее - анонсЗ);
блок рекламы второй (наименование файла: «реклама2 после 2фрагмента телепередачи.wav») (далее - реклама2);
блок анонсов четвертый (наименование файла: «анонс4 после 2фрагмента телепередачи.wav») (далее - анонс4);
блок рекламы третий (наименование файла: «реклама размещ. рекламы до Зфрагмента телепередачи.wav») (далее - рекламаЗ);
блок анонсов пятый (наименование файла: «анонс5 до Зфрагмента телепередачи.wav») (далее - анонс5);
межрекламный фрагмент второй (наименование файла: «3 фрагмент телепередачи. wаv») (далее - межрекламный фрагмент2);
блок рекламы четвертый (наименование файла: «спонсорская реклама между 3 и 4фрагментом телепередачи.wav» (далее - реклама4);
пострекламный фрагмент (наименование файла: «4фрагмент телепередачи, wav»).
Согласно ч. 12 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.
Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года).
Согласно пункту 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее - Методика), значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы и сообщения о рекламе, анонсов, логотипа телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:
уровень громкости звука логотипа телеканала1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,12 дБ (наименование файла: «логотип телеканала до 1 фрагмента телепередачи, wav», «1 фрагмент телепередачи, wav» соответственно);
уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,74 дБ (наименование файла: «анонс после 1 фрагмента телепередачи.wav», «2фрагмент телепередачи.wav» соответственно);
уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,91 дБ (наименование файла: «анонс2 до 2фрагмента телепередачи, wav», «2фрагмент телепередачи.wav» соответственно);
уровень громкости звука анонсаЗ превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента1 на 1,62 дБ (наименование файла: «анонсЗ после 2фрагмента телепередачи .wav », «2фрагмент телепередачи. wav » соответственно);
уровень громкости звука анонсаЗ превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента2 на 2,41 дБ (наименование файла: «анонсЗ после 2фрагмента телепередачи.wav», «3фрагмент телепередачи.wav» соответственно);
уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента2 на 1,94 дБ (наименование файла: «анонс4 после 2фрагмента телепередачи. wav », «Зфрагмент телепередачи .wav » соответственно);
уровень громкости звука межрекламного фрагмента 1 превышает уровень громкости звука рекламы3 на 2,27 дБ (наименование файла: «2фрагмент телепередачи, wav», «реклама размещ. рекламы до Зфрагмента телепередачи. wav» соответственно);
уровень громкости звука анонса5 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента 1 на 1,89 дБ (наименование файла: «анонс5 до 3фрагмента телепередачи .wav », «2фрагмент телепередачи, wav» соответственно);
уровень громкости звука анонса5 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента2 на 2,67 дБ (наименование файла: «анонс5 до 3фрагмента телепередачи.wav», «Зфрагмент телепередачи.wav» соответственно).
Таким образом в уровне громкости логотипа программы, анонсах, транслировавшихся 03.08.2015 на телеканале «ТВ-З» посредством аналогового наземного вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем рекламы, размещаемой на телеканале «ТВ-З» является ООО «Телеканал ТВЗ» (129272, г. Москва, ул. Трифоновская, д. 57А; ИНН 7726637635).
В ходе рассмотрения дела ООО «Телеканал ТВ3» пояснило (исх. № 3н-Г-0407 от 27.04.2016), что исходя из материалов дела, видеозапись эфира телеканала «ТВ-3», сделанная в период с 16:40 по 17:18 мск, содержит следующие фрагменты:
- фрагмент телепрограммы «Мистические истории»;
- фрагмент рекламы и анонсов: анонс сериала «13 апостол», крем «Аквапилинг», пластиковые окна «КомПласт», скорая медицинская помощь «Пульс-М», пластиковые окна «Теплые окна», «размещение рекламы на ТВ-3», анонс телепрограммы «Гадалка», анонс сериала «13 апостол»;
- фрагмент телепрограммы «Мистические истории»;
- фрагмент телепрограммы «Слепая»;
- фрагмент рекламы и анонсов: анонс сериала «13 апостол», пластиковые окна «оконные системы», доставка еды «Деливери клаб», напиток «Байкал-кола», входные двери «Дверной», медицинские услуги «Медицинский Di центр», пластиковые окна «КомПласт», анонс телепрограммы «Х-версии», анонс телепрограммы «Гадалка»;
- фрагмент телепрограммы «Слепая»;
- фрагмент рекламы крем «Лекарь»;
- фрагмент телепрограммы «Слепая».
Вместе с тем, в проверяемый Саратовским УФАС России период в эфире телеканал «ТВ-3 Росия» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-62315 от 03.07.2015) указанные фрагменты телепрограмм, анонсов и рекламы и в такой последовательности не распространялись.
В подтверждение представлена запись эфира телеканала «ТВ-3 Россия» от 03.08.2015 с 16:40 по 17:18 мск. График выходов программ, анонсов и рекламы в указанный период, а также График подтвержденных выходов рекламных материалов, договоры с рекламодателями указанных рекламных материалов, а также акты оказанных услуг и платежные документы.
С учетом изложенного, ООО «Телеканал ТВ3» просит рассмотрение дела № 1-16р прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Изучив представленные документы, в том числе: выписку из Журнала выхода в эфир программ телеканала «ТВ-3 Россия» 03.08.2015 с 16:40 по 17:18, копию программы телепередач, опубликованную в журнале «Телепрограмма», копию программы телепередач, опубликованную в газете «Аргументы и Факты», установлено, что 03.08.2015 с 16:40 по 17:18 на телеканале «ТВ-3 Россия» распространялись программы в следующей последовательности:
- фрагмент телепрограммы «Гадалка»;
- анонс телепрограммы «Кости»;
- анонс телепрограммы «Громкие дела»;
- фрагмент рекламы и анонсов: «Супрастин», «Мейбеллин», «Mr.muscie», «Suzuki Vitara», «Кетонал», «O.b.», «Мегафон»;
- фрагмент телепередачи «Практическая магия»;
- ролик о вреде курения;
- фрагмент телепрограммы «Гадалка»;
- анонс телепрограммы «Чтец»;
- анонс телепрограммы «Кости»;
- фрагмент рекламы и анонсов: «ЭФКО», «Кардиомагнил», «Suzuki Vitara», «Найз Гель», «Snickers», «ДМ август школа сорочка», «Микролакс», «Дочки-Сыночки», «Помидорка», «Афобазол»;
- анонс телепрограммы «Слепая»;
- фрагмент телепрограммы «Гадалка»;
- фрагмент телепрограммы «Слепая»;
- анонс телепрграммы «Касл»;
- анонс телепрограммы «Человек-невидимка»;
- фрагмент рекламы и анонсов: «O.b.», «Orbit», «Евросеть», «Гарньер», «Троксевазин», Помидорка», «LPM шампунь»;
- анонс телепрограммы «Человек-невидимка»;
- ролик о вреде курения;
- фрагмент телепрограммы «Слепая».
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что фрагменты эфира телепрограмм на канале «ТВ-3», записанные Саратовским УФАС России 03.08.02015 в период с 16 часов 40 минут по 17 часов 18 минут мск, ООО «Телеканал ТВ3» не распространяло.
В целях установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела № 1-16р было приостановлено.
ООО «Телеканал ТВ3» пояснило, что размещение материалов в рамках региональных рекламных блоков осуществляется ООО «Алькасар-Медиа».
Саратовским УФАС России у ООО «Алькасар-Медиа» были запрошены письменные пояснения о том, осуществляет ли Общество вставки в эфир вещания телеканал «ТВ-3», видеозапись эфира вещания телеканал «ТВ-3» на территории Саратовской области за 03.08.02015 в период с 16 часов 40 минут по 17 часов 18 минут мск, копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых 03.08.2017 осуществлялась вставка на территории Саратовской области в эфир вещания телеканала «ТВ-3» рекламы и анонсов региональных рекламодателей.
В ответ ООО «Алькасар-Медиа» сообщило, что в соответствии с Договором № АМ-Ю-13/3/15 от 01.04.2015, заключенным между ООО «Алькасар-Мелиа» и ООО «Телеканал ТВ3», ООО «Алькасар-Медиа» оказывает ООО «Телеканал ТВ3» услуги по монтажу рекламных материалов в рекламные блоки и включению в ручном или автоматическом режиме рекламных блоков в основной программный продукт телеканала «ТВ-3 Россия», распространяемый в городах, указанный в соответствующем Приложении к указанному договору, в том числе в г. Саратов.
Также Общество сообщило, что запрашиваемая видеозапись эфира вещания телеканала «ТВ-3» на территории Саратовской области за 03.08.02015 в период с 16 часов 40 минут по 17 часов 18 минут мск не может быть представлена ООО «Алькасар-Медиа» в связи с тем, что установленный ст. 34 Закона РФ «О средствах массовой информации» срок хранения материалов передач (эфира) истек.
Учитывая изложенное, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «Алькасар-Медиа» распространяло в эфире вещания телеканала «ТВ-3» на территории Саратовской области за 03.08.02015 в период с 16 часов 40 минут по 17 часов 18 минут мск спорный фрагмент.
Руководствуясь п.п. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17.08. 2006 № 508), Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 1-16р прекратить.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>