Решение б/н Решение по жалобе № 1-18/гз и Предписание № 1 от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 1-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

15 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении электронного аукциона №0560600008517000073 «Реконструкция главного самотечного коллектора Д=1200мм с увеличением диаметра до 1500мм (участок протяженностью 703м) в границах пр. Строителей - пр. Химиков до ул. Менделеева в городе Энгельсе Саратовской области (устройство камер)»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении электронного аукциона №0560600008517000073 «Реконструкция главного самотечного коллектора Д=1200мм с увеличением диаметра до 1500мм (участок протяженностью 703м) в границах пр. Строителей - пр. Химиков до ул. Менделеева в городе Энгельсе Саратовской области (устройство камер)» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является МУП «Энгельс – Водоканал» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 516 447,45 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) в проекте контракта отсутствуют сведения о сроке оплаты работы.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 2.2 Проекта контракта «оплата осуществляется в порядке 30% предоплаты, оставшиеся 70% после выполнения всего объема работ, после подписания акта выполненных работ и форм КС-2, КС-3 по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика с рассрочкой платежа не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ)».

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента получения предоплаты, однако в проекте контракта не установлен срок выплаты предоплаты в связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и указать конкретно, когда у Заказчика появятся средства для выплаты предоплаты не представляется возможным.

Следовательно, Заказчик, не установив в Проекте контракта срок выплаты предоплаты, допустил нарушение требований ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1.2 Проекта контракта срок выполнения работ: 4-8 недель с момента поступления предоплаты.

Таким образом, отсутствие срока выплаты предоплаты не позволяет определить начало срока выполнения работ.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570), а также ответственность за их неисполнение.

Согласно ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства №570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик является муниципальным унитарным предприятием, который заключает гражданско-правовые договоры муниципального унитарного предприятия, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства №570, не распространяются на Заказчика.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22, ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении электронного аукциона №0560600008517000073 «Реконструкция главного самотечного коллектора Д=1200мм с увеличением диаметра до 1500мм (участок протяженностью 703м) в границах пр. Строителей - пр. Химиков до ул. Менделеева в городе Энгельсе Саратовской области (устройство камер)» обоснованной в части не установления срока выплаты предоплаты.

2. Признать в действиях Заказчика МУП «Энгельс-Водоканал» нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 
 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 1

об устранении допущенных нарушений

 

15 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

1.

Лобанова О.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Кошманов П.Э.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

Нуфер Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 15 января 2018 года № 1-18/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика МУП «Энгельс-Водоканал» при проведении электронного аукциона №0560600008517000073 «Реконструкция главного самотечного коллектора Д=1200мм с увеличением диаметра до 1500мм (участок протяженностью 703м) в границах пр. Строителей - пр. Химиков до ул. Менделеева в городе Энгельсе Саратовской области (устройство камер)», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – МУП «Энгельс-Водоканал»:

1.1. При заключении контракта включить в него сведения о сроке выплаты предоплаты.

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны