Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 10-15/гз от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  10-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

6 февраля 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<__________>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<__________>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__________>

 

<__________>

 

<__________>

 

<__________>

 

 

<__________>

 

<__________>

- представителя САО "ВСК" (доверенность № 00-08-26/799 от 01.12.2014);

- представителя САО "ВСК" (без надлежаще оформленной доверенности);

- представителя САО "ВСК" (без надлежаще оформленной доверенности);

- представителя УФНС России по Саратовской области (доверенность № б/н от 05.02.2015), члена Единой комиссии УФНС России по Саратовской области;

- представителя УФНС России по Саратовской области (доверенность № б/н от 06.02.2015);

- представителя УФНС России по Саратовской области (доверенность № б/н от 05.02.2015), представителя ЗАО "МАКС" (доверенность № 1 от 05.02.2015),

рассмотрев жалобу САО "ВСК" в лице Саратовского филиала на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100009514000148 "Оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств",

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" в лице Саратовского филиала (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160100009514000148 "Оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно допустила к участию ЗАО "МАКС" (Саратовский филиал) в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель победителя Конкурса ЗАО "МАКС" также считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 130 530, 11 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2015 подано четыре заявки – СОАО «ВСК» (Саратовский филиал), ОСАО «РЕСО-Гарантия» г. Саратов, ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (Саратовский филиал), ЗАО «Московская акционерная страховая компания" (Саратовский филиал). Все перечисленные организации допущены к участию в Конкурсе и признаны его участниками. Победителем Конкурса признано ЗАО «Московская акционерная страховая компания" (Саратовский филиал).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Предметом Конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств.

В части 2 Раздела IV "Перечень объектов страхования, их характеристики" Конкурсной документации содержатся сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию. Так в графе "Значение коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат" для всех транспортных средств установлен коэффициент 1.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в абз. 3 п. 13 Раздела II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации.

В конкурсной заявке ЗАО "МАКС" (Саратовский филиал) были указаны иные значения коэффициента "наличия или отсутствия страховых выплат". Так, например, для всех транспортных средств LADA LARGUS был указан коэффициент 0,9. В заявках СОАО «ВСК» (Саратовский филиал) и ОАО "СОГАЗ" (Саратовский филиал) для двух автомобилей LADA LARGUS были указаны коэффициенты 0,95.

Таким образом, заявки ЗАО "МАКС" (Саратовский филиал), СОАО «ВСК» (Саратовский филиал) и ОАО "СОГАЗ" (Саратовский филиал) не соответствовали Конкурсной документации и подлежали отклонению.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом Единая комиссия УФНС России по Саратовской области, допустив к участию в Конкурсе заявки ЗАО "МАКС" (Саратовский филиал), СОАО «ВСК» (Саратовский филиал) и ОАО "СОГАЗ" (Саратовский филиал) совершила нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу САО "ВСК" в лице Саратовского филиала на действия Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160100009514000148 "Оказание услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств", обоснованной.
  2.  Признать в действиях Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области нарушение ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Предписание Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области не выдавать в связи с заключением контракта по результатам Конкурса.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

О.А. Лобанова

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

П.Э. Кошманов

 

_____________________

(подпись)

 

С.Д. Снхчян

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны