Решение б/н РЕ Ш Е Н И Е № 10-17/гз от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕ Ш Е Н И Е № 10-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 января 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

в присутствии:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "АБРИС" (далее также – Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0360300019516000308 «выполнение работ по текущему ремонту пищеблока в ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5"по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 97/100» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АБРИС" на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона  № 0360300019516000308 «выполнение работ по текущему ремонту пищеблока в ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5"по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 97/100» (далее  - Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявителя уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.12.2016  на официальном сайте единой  информационной системы в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 159 059,72  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что требования к детальному описанию показателей  таких товаров как Электроды тип 1, Ацетилен технический тип 1, Лента изоляционная тип 3, Бирка маркировочные тип 1, Ветош тип 1, которые используются лишь при производстве работ и являются  расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, является недопустимым и нарушает положения законодательства о контрактной системе. 

В приложении №1 к Технической части Документации об Аукционе указаны характеристики материалов, применяемых при выполнении работ в п. 47 указано «Электроды тип 1», п. 4 «Ацетилен технический тип 1», п. 33 «Лента изоляционная тип 3», п.6 «Бирка маркировочные тип 1», п. 11 «Ветош тип 1».

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данные материалы применяются при выполнении работ и прямо влияют  на качество выполняемых работ, применение товаров с иными характеристиками может привести к неудовлетворительному результату выполненных работ.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к характеристикам таких товаров как Электроды тип 1, Ацетилен технический тип 1, Лента изоляционная тип 3, Бирка маркировочные тип 1, Ветош тип 1 являются недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, данный довод признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в Приложении 1 к Техническому заданию Документации об Аукционе намеренно усложнено, так между словами отсутствуют пробелы, поэтому создаются сложности в определении параметров требуемых материалов.

Комиссия Саратовского УФАС России с данным доводом не может согласиться, поскольку при рассмотрении жалобы Комиссия ознакомилась с Документацией об Аукционе, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок и установила наличие пробелов в Техническом задании Документации об Аукционе.

В жалобе заявитель указывает, что одни и те же материалы разбиты по типам и разбросаны по тексту.

В приложение № 1 к Техническому заданию Документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемых при выполнении работ. Так например, в п. 27 указано: Кислород тип 1 вид – Технический газообразный кислород или медицинский кислород, получаемый из атмосферного воздуха, сорт I или II. При этом, в п. 73 также указано Кислород тип 2 внешний вид бесцветный газ без вкуса и запаха сорт I или II.

В инструкции по заполнению заявки указано, что Кислород Тип 1 должен соответствовать ГОСТ5583-78, при этом требования о соответствии Кислорода Тип 2 указанному ГОСТу документация об Аукционе не содержит. Кроме того, в ГОСТе 5583-78 отсутствует разделение Кислорода на Тип 1 и Тип 2.

Комиссия соглашается с доводом жалобы заявителя, поскольку указанное описание объекта не носит объективные характер, вводит в заблуждение потенциальных участников о соответствие товара, указываемого в первой части заявки требованиям Документации об Аукционе, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в в п.62 Герметик тип 3 установил необъективное описание объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 62 «Герметик тип 3» Приложения №1 к Техническому заданию Документации об Аукционе, Заказчик установил: Марка герметика должна быть [УТ – 31]; [УТ – 34]; [У - 30М]. Жизнеспособность диапазон значений 2 – 9; 3 – 20 ч.

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) Приложения №1 к Технической части Документации об Аукционе: Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

В соответствии с таблицей №1 ГОСТа 13489-79, герметик марки УТ-31 Жизнеспособность диапазон значений 2 – 9.

Поскольку ГОСТ 13489-79 предусматривает возможность поставки товара с характеристикой жизнеспособности в виде диапазона  2-9, а документация об Аукционе исключает возможность поставки товара в указанном диапазоне значений, Заказчик при описании данной характеристики допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, которые нашли свое отражение в решении № 9-17/гз от 16.01.2017 принятого по жалобе ООО «СарРемТех».          

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "АБРИС" на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона  № 0360300019516000308 «выполнение работ по текущему ремонту пищеблока в ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5"по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 97/100» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5" нарушения п.п. 1, 2 ч.1 ст.33, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО «СарРемТех».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны