Решение б/н Решение 10-18/гз от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 10-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

26 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Кулон-Профи» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Кулон-Профи» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО «Пугачевская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 178 487,24 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 №0360300008617000533-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО «Кулон-Профи» (заявка № 16) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», позиции: «Плитки керамические». Таким образом, заявка участника закупки не содержит информацию о товарном знаке керамической плитки в том числе в части ее маркировки – не представлены сведения (пояснения), что товарный знак предприятия изготовителя отсутствует, что нарушает правила заполнения заявки предусмотренные инструкцией содержащейся в документации об электронном аукционе

Кроме того, по аналогичным основаниям были отклонены заявки с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 21, 25, 26, 27.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте «Плитки керамические» части 6.1 «Виды и объемы работ» раздела 6 «Технической части» документации об Аукционе указано: плитки керамические: плитка керамическая глазурованная должна соответствовать ГОСТ 6141-91. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей должна быть гладкой, одноцветной/многоцветной. Глазурь блестящая; матовая. Прозрачная; заглушенная. Сорт: 1/2. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Глазурь плиток должна быть химически стойкой.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в п. 3.8. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе» раздела 3 «Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе» документации об Аукционе.

ООО «Кулон-Профи» в первой части своей заявки выразило согласие на выполнение работ, на условиях указанных в Документации об аукционе, указало товар, страну происхождения товара, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Член Единой комиссии, присутствующая на рассмотрении жалобы пояснила, что заявка ООО «Кулон-Профи» по позиции «Плитки керамические» содержала недостоверную информацию, поскольку в Техническом задании документации об Аукционе указано о соответствии плитки керамической ГОСТу 6141-91, согласно которому на монтажную поверхность каждой плитки наносится товарный знак изготовителя и если на керамической плитке отсутствует товарный знак, следовательно она не соответствует ГОСТу и соответственно требованиям документации об Аукционе.

Согласно п. 1.5.1. ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен»: на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку Комиссия рассматривает его как субъективное мнение одного из членов Единой комиссии, в связи с тем, что указанная причина отклонения заявок, в том числе заявки Общества, отсутствует в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 №0360300008617000533-1.

При этом, ни инструкция по заполнению заявки, ни документация об Аукционе не содержала обязательного требования об указании товарного знака или представления сведений (пояснений), что товарный знак предприятия изготовителя отсутствует

Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам, с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 25, 26, 27 в допуске к участию Аукционе, по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Кулон-Профи» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО «Энгельсремонт».

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны