Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 100-16/гз от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 100-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

19 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1

<________>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

2

<________>

- начальник отдела, член Комиссии;

3

<________>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5727388,42 рублей.

Заказчиком  Аукциона является Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.

Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта не указал условия о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов).

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Информация о порядке оплаты товара, работы или услуги содержится в п. 2.3. Проекта муниципального контракта. Так, оплата производится без авансирования путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика.

Основанием для проведения оплаты выполненных работ является подписанный сторонами акт выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), выставленный счет, счет-фактуры.

Таким образом, в Проекте контракта  Документации об Аукционе указана информация о порядке оплаты товара, работы или услуги, что соответствует ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Информация о сроках оплаты товара, работы или услуги содержится в п. 2.4. Проекта муниципального контракта. Так, заказчик производит оплату выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующие сроки:

- сумма в размере ________ (___________) рублей ____ копеек в срок не позднее «___» ___________ 20__ г.

- сумма в размере ________ (___________) рублей ____ копеек в срок не позднее «___» ___________ 20__ г.

Таким образом, Заказчик в проекте контракта Документации об Аукционе не указал информацию о сроках оплаты товара, работы или услуги, допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Информация о порядке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги указана в п.п. 3.2., 3.3., 3.4, 3.5, 3.8  Проекта контракта Документации об Аукционе. Так согласно п. 3.2 Проекта контракта сдача результатов работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком производится в соответствии с действующим законодательством и оформляется актом выполненных работ, подписываемым Сторонами, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения.

В соответствии с п. 3.3. Проекта контракта датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ или акта устранения недостатков.

Согласно п. 3.4 Проекта контакта Заказчик вправе отказаться от подписания актов выполненных работ, в этом случае Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа в следующих случаях:

несоответствие объемов выполненных работ локальному сметному расчету;

нарушения сроков выполнения работ.

В п. 3.5. Проекта контракта указано, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В соответствии с п. 3.6 Проекта контракта в случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемки результатов выполненной работы заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п. 3.8. Проекта контракта  подписанный между Заказчиком и Подрядчиком акт выполненных работ является основанием для оплаты Подрядчику работы.

Таким образом, информация о порядке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги указана в Проекте контракта, что соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Пункты 3.1, 3.3 Проекта контракта содержит информацию о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), так, сдача-приемка выполненных работ и передача отчетной документации осуществляются в сроки, предусмотренные календарным планом работ. Датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ или акта устранения недостатков.

Вместе с тем, в приложении №1 "Календарный план работ" Документации об аукционе отсутствует информация о сроках приемки товара.

Таким образом, Заказчик не  в Проекте контракта не указал срок приемки товара, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области» обоснованной в части неуказания в проекте контракта Документации об Аукционе информации о сроках оплаты товара, работы или услуги, а также информацию о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

2. Признать в действиях Заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

___________________

     (подпись)

<________>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<________>

 

_____________________                (подпись)

<________>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 39

об устранении допущенных нарушений

 

19 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<___>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

 

 

на основании своего решения от 19.04.2016 года  № 100-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГидроСпецПром" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области  при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области:

1.1 В срок до 27.04.2016 отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 №0160300042616000013-1.

2. Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района

2.1. В срок до 27.04.2016 года внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области», приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области».

3. В срок до 29.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<___>

                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны