Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 100-16/ов-т от 20 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 100-16/ов-т
о признании жалобы необоснованной
14 октября 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов – Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 240816/0305313/01 на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты №№ 1-5),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона по извещению № 240816/0305313/01 на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты №№ 1-5) (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация не содержит проекты договора на сооружения (Лоты №№ 1-5), что нарушает его права на получение необходимой информации о предмете аукциона и действующее законодательство РФ. Так же, 14.10.2016 в Саратовское УФАС России поступило заявление об уточнении просительной части жалобы по Лоту №5, в связи с тем, что выводы организатора торгов, изложенные в протоколе рассмотрения заявок по Лоту №5, не отвечают требованиям, установленным в аукционной документации.
Организатор торгов с данными доводами заявителя не согласился, пояснив, что при организации и проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.08.2016 на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 240816/0305313/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты №№ 1-6). Предметами аукциона выступают: право заключения договора аренды на сооружение, находящееся в собственности МО г. Балаково (Лоты №№ 1-5); право заключения договора аренды на нежилое здание, находящееся в собственности МО город Балаково (Лот №6).
Согласно п. 115 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010, к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Аукционная документация «О порядке проведения аукциона на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности» (Лоты №№ 1-6) (приложение №2 к решению комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области №165 от 22.08.2016) содержит проекты договоров аренды объектов муниципальной собственности по каждому лоту.
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, в составе аукционной документации использовалась типовая форма проекта договора аренды муниципальной собственности. Предметом типовой формы договора аренды выступает объект муниципальной собственности, то есть объект недвижимого имущества, находящийся в муниципальной собственности.
Согласно п.1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Из извещения об аукционе следует, что предметом аукциона по Лотам №№ 1-5 является право заключения договора аренды на сооружение, находящееся в собственности МО г. Балаково, а именно на опоры (сети электроосвещения), что по своей сути является недвижимым имуществом.
Таким образом, использование типовой формы проекта договора аренды муниципальной собственности по Лотам №№ 1-5 является правомерным.
05.10.2016 Р. были поданы заявки на участие в аукционе по Лотам №№1-5.
Согласно извещению о проведении Аукциона сумма задатка по Лоту №5 составляет 335руб. 20к.
В соответствии п. 10 протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе (Лот №5) от 05.10.2016: «Представленная заявителем заявка №1 не соответствует требованиям предусмотренным извещением об аукционе. В соответствии с извещением о внесении изменений (опубликованное в газете «Балаковские Вести» №36 (4025) от 06 сентября 2016г., на сайте www.admbal.ru и на сайте torgi.gov.ru) в извещение о проведении аукциона: Размер задатка: в размере двадцати процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота) – 335,20 (триста тридцать пять) рублей 20 копеек. Заявитель по заявке №1 внес задаток в размере 313,60 (триста тринадцать) рублей 60 копеек, что не соответствует указанному размеру задатка».
Организатором торгов представлено платежное поручение №2465 от 03.10.2016, подтверждающее факт перечисления гр. Р. задатка в размере 313.60 руб. по Лоту №5.
На основании изложенного, Комиссией организатора Аукциона было принято решение об отказе в допуске Р. к участию в Аукционе по Лоту №5.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Р. на действия организатора торгов – Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 240816/0305313/01 на право заключения договоров аренды на объекты, находящиеся в муниципальной собственности (Лоты №№ 1-5), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |