Решение б/н Решение и предписание № 100-16/ж от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 100-16/ж

 

26 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей:

ИП Калинина Глеба Юрьевича (далее также – Заявитель, ИП Калинин Г.Б.) личное присутствие,

ОГУ «Балашовская РайСББЖ» (далее также – Заказчик) …………………. (доверенность                 № б/н от 21.07.2016),

рассмотрела жалобузапроса цен в письменной форме на поставку средств бытовой химии и хозяйственных средств для нужд областного государственного учреждения "Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных"31603830639, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Калинина Г.Б. на действия ОГУ «Балашовская РайСББЖ» при проведении Запроса цен.

Извещение № 31603830639 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – сайт ЕИС) 29.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 66 691,10 рубль (шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто один рубль десять копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком была неправомерно отклонена его заявка на участие в Запросе цен.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Из Протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса цен в письменной форме на поставку средств бытовой химии и хозяйственных средств для нужд Областного государственного учреждения «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» № 31603830639-П от 08.07.2016 (далее также – Протокол), опубликованного на сайте ЕИС 08.07.2016, установлено, что для участия в Запросе цен было подано три заявки, а именно:

  1. ООО «Офис-Царицын Плюс»;
  2. ИП Калинин Г.Б.;
  3. ООО «Ваш офис».

В соответствии с п. 9 Протокола Запрос цен был признан несостоявшимся, так как согласно п. 8 Протокола ООО «Офис-Царицын Плюс» и ИП Калинин Г.Б. было отказано в допуске к участию в запросе цен. При этом, в соответствии с п. 1 ч .13 ст. 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг областным государственным учреждением «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – Положение о закупках) комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цени подведения итогов Запроса цен (действующая на основании приказа от 18.04.2016 № 69-од) приняла решение о заключении договора с ООО «Ваш офис» на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса цен и документацией для процедуры запрос цен в письменной форме на поставку средств бытовой химии и хозяйственных средств для нужд областного государственного учреждения "Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее также – Документация), и по цене предложенной ООО «Ваш офис» в заявке. Данный договор был заключен 14.07.2016.

Согласно Приложению № 3 «Сведения о решении Комиссии» к Протоколу заявка              ИП Калинина Г.Б. была отклонена по следующим основаниям:

  1. отсутствует декларация о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства;
  2. отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в случае если для данного участника поставка товара по договору не является крупной сделкой, участник должен был представить соответствующее письмо;
  3. в составе заявке содержится разночтение по 6 пункту чистящее средство для сантехники антиржавчина 500 мл, а в предложении о цене договора 500 г.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                        "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 33 Положения о закупках документация должна содержать четкие требования к участнику. При этом, документация о проведении запроса цен размещается одновременно с извещением и включает в себя также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что в ст. 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации отсутствует требование по представлению участником закупки декларации о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства.

Данный факт был также подтвержден представителем Заказчика.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в Запросе цен, в части непредставления в составе заявки декларации о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, является обоснованным.

Комиссией также установлено, что в пп. Е п. 2 ч. 1 ст. 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации закреплено, что для подтверждения соответствия участника закупки обязательным требованиям заявка должна содержать также копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать договор (в случае привлечения субпоставщиков, соисполнителей, субподрядчиков в отношении них также предоставляются копии документов, подтверждающих их соответствие), в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Вместе с тем, установлено, что в составе заявки ИП Калинина Г.Б. отсутствует как решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, так и соответствующее письмо, в случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в Запросе цен, в части непредставления в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, является необоснованным, так как в случае если для данного участника поставка товара по договору не является крупной сделкой, участник должен был представить соответствующее письмо.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

   Согласно п. 2 ч. 3 ст. 33 Положения о закупках документация должна содержать четкие требования к участнику. При этом, документация о проведении запроса цен размещается одновременно с извещением и включает в себя также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

   В соответствии с п. 6 Технического задания Документации, для чистящего средства для сантехники антиржавчина, определена единица измерения как объем, а именно в миллилитрах (мл).

   Комиссией установлено, заявка ИП Калинина Г.Б. действительно содержит разночтение. Так, в п. 6 Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предложено чистящее средство для сантехники антиржавчина «САНФОР АКТИВ» объемом 500 мл. в 1 шт., однако в п. 6 Предложения о цене договора для данного средства указано чистящее средство для сантехники антиржавчина «САНФОР АКТИВ» весом 500 гр в 1 шт.

   В ходе рассмотрения жалобы ИП Калинин Г.Б. признал, что в его заявке была допущена опечатка.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в Запросе цен, в части наличия в составе заявки ИП Калинина Г.Б. разночтения, является необоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 36 Положения о закупках, что договор может быть заключен не ранее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и подведения итогов запроса цен и не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, ч. 3 ст. 36 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу запроса цен в письменной форме на поставку средств бытовой химии и хозяйственных средств для нужд областного государственного учреждения "Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных" (Извещение № 31603830639) обоснованной.

2.Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 19.08.2016 внести изменения в в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 24.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 100-16/ж

 

26 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей:

ИП Калинина Глеба Юрьевича (далее также – Заявитель, ИП Калинин Г.Б.) личное присутствие,

ОГУ «Балашовская РайСББЖ» (далее также – Заказчик) …………………. (доверенность                 № б/н от 21.07.2016),

рассмотрела жалобу Заявителя  на действия Заказчика при проведении запроса цен в письменной форме на поставку средств бытовой химии и хозяйственных средств для нужд областного государственного учреждения "Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных" (Извещение № 31603830639) (далее также – Запрос цен), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ОГУ «Балашовская РайСББЖ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 19.08.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг областным государственным учреждением «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В срок до 24.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

………………….

 

 

           Члены Комиссии:

………………….

 

 

 

………………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны