Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 101-16/гз от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 101-16/гз
о признании жалобы необоснованной
19 апреля 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя администрации МО Аркадакского муниципального района Саратовской области (доверенность № 978 от 18.04.2016); |
|
|
- председателя единой комиссии администрации МО Аркадакского муниципального района Саратовской области, |
|
рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия заказчика – администрации МО Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300009816000014 Выполнение работ по ремонту автоподъезда от ул. Л. Толстого до конечной остановки "Городское кладбище",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – администрации МО Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300009816000014 Выполнение работ по ремонту автоподъезда от ул. Л. Толстого до конечной остановки "Городское кладбище" (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части установления требований к составу второй части заявки на участие в Аукционе.
Представитель ООО "Уона-М" на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика и председатель единой комиссии администрации МО Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия), присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и д окументация об Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее – Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).
Согласно п.5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
Вместе с тем, Министерство экономического развития Российской Федерации в своем письме от 17 февраля 2016 г. N Д28и-353 указывает, что Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением N 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 7 документации об Аукционе «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Заказчик установил запрет на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457.
Аналогичный запрет содержится в разделе 9 документации об Аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что законодательством о контрактной системе не установлены документы, в соответствии с которыми можно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с чем в документации об Аукционе Заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих что организация не находится под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Председатель Единой комиссии пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок на предмет соответствия участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления № 1457 Единая комиссия будет рассматривать учредительные документы участника закупки, а также иные документы, где указываются учредители участника закупки и их адреса, в том числе выписку из ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия заказчика – администрации МО Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300009816000014 Выполнение работ по ремонту автоподъезда от ул. Л. Толстого до конечной остановки "Городское кладбище" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|