Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 103-15/гз от 29 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 103-15/гз
о признании жалобы обоснованной
14 апреля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__> |
- представителя заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области (доверенность № б/н от 16.03.2015); - члена Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Сопромат" на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске",
УСТАНОВИЛА:
08.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сопромат" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске" (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе размещена в формате PDF, который исключает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что является нарушением части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрация Петровского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 171,00 рубль.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На рассмотрении жалобы установлено, что Документация об Аукционе размещена на официальном сайте в формате PDF. При этом отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть после сохранения, отсутствует возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Сопромат" являются обоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "Сопромат" на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске" обоснованной.
- Признать в действиях заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать заказчику – администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 49
об устранении допущенных нарушений
14 апреля 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
на основании своего решения от 14.04.2015 № 103-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сопромат" на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- В срок до 22.04.2015 отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске".
- В срок до 22.04.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- В срок до 23.04.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
|
|