Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 103-16/гз от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 103-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

19 апреля 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

- директора ООО "СпецАгроТехника";

 

 

- представителя ООО "СпецАгроТехника";

 

 

- представителя МБСПУ МО город Балаково "Комбинат благоустройства" (доверенность № 150 от 18.04.2016),

 

рассмотрев жалобу ООО "СпецАгроТехника" на действия единой комиссии МБСПУ МО город Балаково "Комбинат благоустройства" при проведении электронного аукциона № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАгроТехника" (далее – Заявитель, Общество)  на действия единой комиссии МБСПУ МО город Балаково "Комбинат благоустройства" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единя комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки  на участие в Аукционе ООО "СпецАгроТехника".

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

11.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 9986752 ,01 рубля. Заказчиком по данному Аукциону является МБСПУ МО город Балаково "Комбинат благоустройства" (далее – Заказчик).

В соответствии с протоколом протокол подведения итогов Аукциона от 04.04.2016 Единая комиссия признала заявку  ООО "СпецАгроТехника" несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям: «Согласно пункта извещения, был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с п.1 ПП РФ № 656- отсутствие документа подтверждающего соответствие товара требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 2. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей  14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми  гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», или копии этих документов (в форме декларации или другой формы). 3. Часть 6.1. Статья 66, 44-ФЗ: установлено недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи – обнаружилось расхождение в юридическом адресе указанном в справочной информации по участнику на эл. Площадке и предоставленной документации в том числе и анкете и в заявок на  участие и в выписке».       

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) 1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В п.13 документации об Аукционе Заказчик установил запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с п. 1 ПП РФ № 656 от 14.07.2014.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 656) установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Согласно п.2 Постановления 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

В соответствии с п. 3. Постановления 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В п.5.2 документации об Аукционе Заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ, или копии этих документов.

В п.п. 6 п. 9 Документации об Аукционе Заказчик указал, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно п.п. 2, 3 Постановления Правительства № 656 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах (п. 2).  Подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (п. 3).

Вместе с тем, Заказчик, не установив в Документации об Аукционе предоставление в составе второй части заявки документов в соответствии с п.п. 2, 3 Постановления № 656, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение повлекло отклонение заявки Заявителя в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ, или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в части III Техническое задание Документации об Аукционе в п.1 указан трактор – ходовая система: тип – колесная, колесная формула 4х4.

Однако  данный товар отсутствует в Постановление 656.

Таким образом, Заказчик, установив запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств на товар, на который не распространяется запрет, установленный Постановлением 656,  допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также из жалобы Общества следует, что заявку общества отклонили в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника аукционе и (или) предлагаемых им  товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее – Постановление Правительства № 1457).

Согласно протоколу № 03603003099160000010-2 участник закупки был отклонен в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника аукциона (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства № 1457.

Заказчиком, в п. 7 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  Документации об Аукционе установлен запрет на территории Российской Федерации выполнения работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с п. 1 ПП РФ № 656 от 14.072014.

Кроме того, Постановлением Правительства № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В указанный перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе  с тем, Постановление N 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона N 44-ФЗ и не определяет перечень документов, подтверждающих данное соответствие. При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки.

Вместе с тем, заявка общества была правомерно отклонена на основании части 6.1. ст.66 Закона о контрактной системе ввиду следующего.

Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Представитель Заказчика пояснил, что Единой комиссией было установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ,  местом нахождения ООО "СпецАгроТехника" является ул.Ерошевского, д.3А, литер С, оф.425, г.Самара, 443086, тогда как в документах представленных в составе второй части заявки указан адрес: 413840, Саратовская область, г.Балаково, ул.Привокзальная, д.2, кв.4.

Представитель Заявителя пояснил, что документы для изменения адреса Обществом были поданы в процессе участия в Аукционе. Общество не обладало информацией о том, что изменение адреса одобрены и внесены в выписке из ЕГРЮЛ.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку  в выписке из ЕГРЮЛ указана дата внесения сведений об адресе Общества  «443086, г.Самара, ул.Ерошевского, д.3А, литер С, оф.425» - 21.03.2016, а дата и время регистрации заявки ООО "СпецАгроТехника" – 25.03.2016 17:30 часов.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном отклонении второй части заявки  ООО "СпецАгроТехника" в связи с представлением недостоверной информации  относительно  адреса ООО "СпецАгроТехника" является необоснованным.

Также Комиссия отмечает несоответствие положения проекта контракта (п.1.1) о приобретении лизингодателем в собственность в соответствии с собственным выбором, у поставщика на условиях договора поставки, заключенного между лизингодателем, лизингополучателем и поставщиком для последующей передачи в лизинг требованиям ст.9.1 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", предусматривающего, что в договоре лизинга, если лизингополучателем является государственное или муниципальное учреждение, должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СпецАгроТехника" на действия единой комиссии МБСПУ МО город Балаково "Комбинат благоустройства" при проведении электронного аукциона № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.п. 1, 2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать копию жалобы в правоохранительные органы для принятия возможных мер реагирования.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 41

об устранении допущенных нарушений

 

19 апреля 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 19.04.2016 № 103-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецАгроТехника» на действия Единой комиссии МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» при проведении электронного аукциона № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга)", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» и единой комиссии МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» в срок до 28.04.2016:

  •  отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга)";
  • внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга)", приведя ее положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  • продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга)" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

2.1. Вернуть заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе № 0360300309916000010 "Поставка специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга)".

3. В срок до 29.04.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны