Решение б/н Решение № 162 -11/гз по жалобе ОАО Банк "Северный морской пу... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 162 -11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

              2 ноября 2011 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<…………….>

<…………….>

- <…………………………………..…….>, председатель Комиссии;

- <……………………………………………….….>, член Комиссии;

3.

<…………….>

- <…………………………………………….…….>, член Комиссии;

4.

<…………….>

- <……………………………………………….….>, член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>

- представителя Заказчика – Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района (исх. № 1099/01-09 от 02.11.11);

<…………….>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность № 01-04-02-04/24 от 06.06.2011), заместителя председателя единой комиссии администрации Энгельсского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия); 

<…………….>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района (доверенность № 01-04-02-04/18 от 15.03.2011), члена  Единой комиссии, 

рассмотрев жалобу  ОАО Банк "Северный морской путь" на действия Заказчика - Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000842 на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита для финансирования текущего дефицита бюджета и (или) на погашение долговых обязательств Энгельсского муниципального района путем открытия кредитной линии с лимитом задолженности в сумме 10 000 000,0 (десять миллионов) рублей на 12 месяцев для комитета финансов Энгельсского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

27.10.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ОАО Банк "Северный морской путь" (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000842 на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита для финансирования текущего дефицита бюджета и (или) на погашение долговых обязательств Энгельсского муниципального района путем открытия кредитной линии с лимитом задолженности в сумме 10 000 000,0 (десять миллионов) рублей на 12 месяцев для комитета финансов Энгельсского муниципального района (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе  ОАО Банк "Северный морской путь" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных  ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), а именно: согласия на оказание услуг, поскольку Закон о размещении заказов не предусматривает наличие отдельного документа с согласием, при этом функционал электронной площадки позволяет участникам размещения заказа подтверждать свое согласие  на поставку товара путем заполнения формы, установленной оператором электронной площадки.

01.11.2011 в Саратовское УФАС России поступило письмо от Заявителя, с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.

Представители Уполномоченного органа и Единой комиссии не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что Единая комиссия при принятии решения об отказе ОАО Банк "Северный морской путь" в допуске к участию в Аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300003611000842 от 13.10.2011 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым № 2 -  ОАО Банк "Северный морской путь" по следующим основаниям:

"П. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ – непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 ФЗ и п. 24 "Информационной карты" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника содержит сведения о согласии "участвовать в открытом аукционе в электронной форме в порядке, установленном действующим законодательством и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа не содержит согласие участника размещения заказа на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".

В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

При этом согласно ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные               ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

 

По смыслу указанных выше норм Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказов на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, должно быть выражено в электронном документе, содержащем первую часть заявки.

Согласно  ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4  ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4  ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Член Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия рассматривала вложенные и подписанные электронно-цифровой подписью  электронные документы в качестве заявок на участие в Аукционе. После окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе уполномоченному органу в авторизированном режиме становится доступна Web-страница с информацией, представленной электронной торговой площадкой "Сбербанк-АСТ" о первых частях заявок. Данная страница содержит сведения о поданных заявках с указанием их порядковых номеров, сформированную при помощи штатного интерфейса площадки фразу о согласии участника размещения заказа поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также прикрепленные электронные документы. Электронно-цифровой подписью данная фраза не подписана.

Информация штатного интерфейса оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ" о согласии участника размещения заказа - ОАО Банк "Северный морской путь"  на поставку товаров, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, не имеет отношения к электронному документу, содержащему предусмотренную ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первую часть заявки, и не свидетельствует об однозначно выраженном согласии ОАО Банк "Северный морской путь" оказать услуги, соответствующие требованиям документации об Аукционе. 

Установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа ОАО Банк "Северный морской путь" содержит согласие участвовать в открытом аукционе в электронной форме в порядке установленном действующим законодательством и документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако согласие ОАО Банк "Северный морской путь", предусмотренное  п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, в первой части заявки отсутствует.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ОАО Банк "Северный морской путь"  в связи с отсутствием в первой части его заявки  согласия участника размещения заказа, предусмотренного п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, на оказание услуг, установленных в документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО Банк "Северный морской путь" на действия Заказчика - Комитета финансов администрации Энгельсского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300003611000842 на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита для финансирования текущего дефицита бюджета и (или) на погашение долговых обязательств Энгельсского муниципального района путем открытия кредитной линии с лимитом задолженности в сумме 10 000 000,0 (десять миллионов) рублей на 12 месяцев для комитета финансов Энгельсского муниципального района необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны