Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 104-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  104-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

14 апреля 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:

        

<__>

 

 

<__>

- представителя заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области (доверенность № б/н от 16.03.2015);

- члена Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-С" на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске",

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-С" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Документация об Аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте, содержит ограничение для ознакомления. Текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что что является нарушением действующего законодательства.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрация Петровского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 171,00 рубль.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

На рассмотрении жалобы установлено, что Документация об Аукционе размещена на официальном сайте в формате PDF. При этом отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть после сохранения отсутствует возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Стандарт-С" являются обоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Стандарт-С" на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 50

об устранении допущенных нарушений

 

14 апреля 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 14.04.2015 № 104-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сопромат" на действия заказчика – администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику - администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 22.04.2015 отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске".
  2. В срок до 22.04.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160300014415000042 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в г. Петровске" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 23.04.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны