Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 105-16/ж от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 105-16/ж

 

11 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………………

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ГАУЗ «ССП №3» (далее также – Заказчик) ………………… (доверенность № б/н от 11.08.2016), ………………… (доверенность № б/н от 11.08.2016),

рассмотрела жалобувыполнение работ по ремонту санузла, холла и входной группы ЛПО №131603926433, на основании ч. 20                   ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Уона-М» (вх. № 4880 от 02.08.2016) на действия ГАУЗ «ССП №3» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту санузла, холла и входной группы ЛПО №1 (Извещение № 31603926433) (далее также – Запрос цен).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника № 3», утвержденным Наблюдательным советом автономного учреждения (протокол № 7                           от 15.10.2015) (далее также - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

26.07.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок цен (далее также - Извещение, Документация).

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 760 307,48 рублей (семьсот шестьдесят тысяч триста семь рублей сорок восемь копеек).

По мнению Заявителя, Документация размещена с нарушениями положений Закона  о закупках, а именно:

  1. в нарушение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в пп. 2 п. 2 ч. 16 Документации не поименован конкретный перечень документов подтверждающих соответствие участника закупки;
  2. в нарушение сроков, установленных в Документации, в соответствии с п. 10                ч. 10 ст. 4 Закона о закупке, Заказчик не разместил в ЕИС запрашиваемые Заявителем разъяснения Документации.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на наличие ряда противоречий в Документации, а именно:

  1. в Документации содержится противоречивая информация относительно предмета закупки, так в ч. 3 Документации указан предмет договора: выполнение работ по ремонту санузла, холла и входной группы ЛПО №1, однако в проекте договора указан уже иной предмет договора: выполнение работ по ремонту коридора в лечебно-профилактическом отделении № 1 (в рамках устранения нарушений пожарной безопасности);
  2. в Документации содержатся противоречивые требования к участникам закупки по заполнению Формы № 3, так в ч. 14 Документации указано, что при описании товара участник закупки указывает товарный знак (марку) изделия (товара) (при наличии), наименование производителя товара и страны происхождения товара, а также конкретные показатели предлагаемого для выполнении работ товара, материалов, изделий, однако из самой Формы № 3 следует, что участник закупки должен указывать только наименование материала, изделия (товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из текста жалобы также следует, что в Документации не указаны общие сроки подписания договора, указано лишь то, что «Победитель обязан подписать и передать Заказчику договор в течении пяти дней со дня его получения».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

            Согласно п. 1 ч. 8 ст. 10 Положения о закупках, для подтверждения соответствия участника закупки обязательным требованиям заявка должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в закупочной документации, в соответствии с п.а) ч.2 настоящей статьи (в случае привлечения субпоставщиков, соисполнителей, субподрядчиков в отношении них также предоставляются копии документов, подтверждающих их соответствие п. а) ч.2 настоящей статьи), в случае, если действующим законодательством предъявляются требования к участникам закупки.

            Из п. 2 ч. 2 ст. 11 Документации следует, что Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в закупочной документации, в соответствии с п.а) ч.1 статьи 11 настоящей документации: - копия свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае, если выполнение работ по предмету договора требует наличие такого свидетельства, при этом участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ являющихся предметом закупки (в соответствии со сметой), копия лицензии (в случае, если выполнение работ по предмету договора требует наличие лицензии)  либо информационное письмо (оригинал), что выполнение работ по предмету договора не требует наличия такого свидетельства либо лицензии.

При этом, согласно п. А ч. 1 ст. 11 Документации следует, что к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (при наличии таких требований).

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Конкретный перечень работ и виды работ перечислены в смете (Техническая часть документации). Участник закупки должен изучить документацию, в т.ч. виды работ, предусмотренные сметой и представить в подтверждение соответствия установленным требованиям один из перечисленных в документации документов:

  1. либо копию свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генподряд) (если планирует привлечение к выполнению работ третьих лиц-субподрядчиков);
  2. либо копию свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией со всеми необходимые свидетельствами о допуске к конкретным видам работ являющихся предметом закупки (в соответствии со сметой) (если планирует выполнять работы самостоятельно),
  3. либо копию лицензии (в случае, если выполнение работ по предмету договора требует наличие лицензии),
  4. либо информационное письмо (оригинал), что выполнение работ по предмету договора не требует наличия такого свидетельства либо лицензии.

            Таким образом, по мнению Заказчика участник закупки должен был самостоятельно определить необходимость представления того или иного документа.

            Учитывая изложенное, требования, предъявляемые Заказчиком в Документации, к участникам закупки являются неопределенными, и не позволяют Заказчику верно оценить возможность участников закупки исполнить заключаемый по результатам Запроса цен договор, а участнику закупки подготовить заявку, соответствующую требованиям Документации.

            Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

            В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно ч. 11 ст. 5 Положения о закупках любой участник процедуры закупки после размещения в ЕИС извещения и документации вправе направить в письменной форме, Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Запрос направляется в порядке и по реквизитам, указанным в документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом согласно ч. 12 ст. 5 Положения о закупках разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, размещаются Заказчиком не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений в ЕИС. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.

Данный пункт также указан в п. 3 ст. 10 Документации.

Запрос Заявителя на дачу разъяснений был отправлен Заказчику 29.08.2016 в 9:12 мск, в свою очередь ответ на данный запрос был опубликован Заказчиком в ЕИС 02.08.2016 в 13:29 мск.

Таким образом, Заказчик исполнил свои обязательства по даче разъяснений положений конкурсной документации в предусмотренный Положением срок.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Касательно довода Заявителя о наличии противоречия в Документации относительно предмета закупки, то согласно пояснениям представителя Заказчика, в Документации действительно допущена ошибка, в проекте договора указан неверный предмет договора, а именно выполнение работ по ремонту коридора в лечебно-профилактическом отделении               № 1 (в рамках устранения нарушений пожарной безопасности), в то время как в действительности предметом договора является выполнение работ по ремонту санузла, холла и входной группы ЛПО №1.

            Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

            Касательно довода Заявителя о том, что в Документации содержатся противоречивые требования к участникам закупки по заполнению Формы № 3, то из ст. 14 Документации следует, что при  описании товара участник закупки указывает товарный знак (марку) изделия (товара) (при наличии), наименование производителя товара и страны происхождения товара, а также конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, материалов, изделий.

            Данное требование также продублировано в Инструкции по заполнению форм.

            Однако в данной инструкции также приведена оговорка, о том, что все формы являются обязательными для заполнения, за исключением случаев, если в указанных формах не предусмотрено иное. Из Формы № 3 следует, что при  описании товара участник закупки указывает только наименование материала, изделия (товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Таким образом, участник закупки, при заполнении Формы № 3, в данном случае должен был руководствоваться требованиями, указанными в самой форме.

            Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

            Касательно довода Заявителя о неуказании в Документации общих сроков подписания договора, представитель Заказчика пояснила, что Законом о закупках возложение такой обязанности на Заказчика не предусмотрено, в связи, с чем данные сроки отсутствуют как в Положении о Закупках, так и в Документации.

            Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с п. 2 ст. 36 Положения о закупках, победитель обязан подписать и передать Заказчику договор в течение пяти дней со дня его получения, если иное не предусмотрено документацией о проведении запроса цен.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

            При таких обстоятельствах, п. 2 ст. 36 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ГАУЗ «ССП №3»выполнение работ по ремонту санузла, холла и входной группы ЛПО №131603926433.

  1. Выдать ГАУЗ «ССП №3» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 06.09.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ССП №3» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

           Председатель Комиссии:

…………………

 

           Члены Комиссии:

…………………

 

 

…………………

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105-16/ж

 

11 августа 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………………

  • и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ГАУЗ «ССП №3» (далее также – Заказчик) ………………… (доверенность № б/н от 11.08.2016), ………………… (доверенность № б/н от 11.08.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Уона-м» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту санузла, холла и входной группы ЛПО №1 (Извещение № 31603926433) (далее также – Запрос цен), на основании ч. 20                   ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «ССП №3» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1.  срок до 06.09.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ССП №3» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  2. в срок до 09.09.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

    …………………

 

 

           Члены Комиссии:

    …………………

 

 

    …………………

 

                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны