Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 105-17/ов-т от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 105-17/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

23 октября 2017 года               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии; 

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,  член Комиссии; 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член Комиссии,

в присутствии:

 

заявителя,

представителя ГАУ СО «СШОР по футболу «Сокол» по доверенности,

представителя ГАУ СО «СШОР по футболу «Сокол» по доверенности,

победителя аукциона на право заключения договора аренды  нежилых помещений № 15, № 16, общей площадью 13,1 кв.м., расположенных на первом этаже здания – ворота с кассами (северные) спортивного сооружения по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская, д. 29, литер Д,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ИП Г. на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» при проведении аукциона по извещению №120917/1662835/02 на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании, находящемся в собственности Саратовской области и закрепленном за государственным автономным учреждением Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» на праве оперативного управления: нежилые помещения № 15, 16 общей площадью 13,1кв.м, расположенные на первом этаже здания - ворота с кассами (северные) спортивного сооружения по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская, д. 29, литер Д, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2017 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ИП Г. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» (далее – организатор торгов) при проведении аукциона по извещению №120917/1662835/02 на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании, находящемся в собственности Саратовской области и закрепленном за государственным автономным учреждением Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» на праве оперативного управления: нежилые помещения № 15, 16 общей площадью 13,1 кв.м, расположенные на первом этаже здания - ворота с кассами (северные) спортивного сооружения по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская, д. 29, литер Д (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведенииАукционов было нарушено действующее законодательство в части неправомерного отказа ИП Гереевой Т.П. в допуске к участию по данному аукциону.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

12.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были размещено извещение         № 120917/1662835/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений № 15, № 16, общей площадью 13,1 кв.м., расположенных на первом этаже здания – ворота с кассами (северные) спортивного сооружения по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская, д. 29, литер Д.

Согласно п. 22 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ № 67) организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона.

В силу протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.10.2017 (извещение № 120917/1662835/02 о проведении торгов) ИП Гереевой Т.П. отказано в допуске к участию в аукционе, так как поданная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно заявка не содержит документ (копия документа) подтверждающего подтверждение задатка в соответствии с требованиями документации (платежное поручение). Заявителем представлен чек-ордер.

Согласно пп.2 п.9 документации об Аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Комиссией на рассмотрении жалобы установлено, что к заявке ИП Гереевой Т.П. приложен Чек-ордер от 02.10.2017.

Согласно Порядку приема платежей физических лиц наличными деньгами и перечисления сумм платежей со счетов, открытых на имя физических лиц от 23.01.2004 N 31-3- р, утвержденному Постановлением Правления Сбербанка России от 23.01.2004 Протокол N 303, прием платежей наличными деньгами осуществляется при предъявлении клиентом заполненного платежного документа либо платежного документа (счета-квитанции), оформленного организацией, либо без предъявления клиентом вышеуказанных платежных документов, с выдачей клиенту чека-ордера. Чек-ордер является платежным документом, подтверждающим установление договорных отношений между Сбербанком России и клиентом.

Чек-ордер - документ, распечатываемый программно - техническим комплексом (ПТК) в подтверждение приема от клиента суммы платежа (при приеме платежа наличными деньгами или при списании денежных средств со счета).

Чек-ордер, формируемый ПТК при приеме платежа в пользу организации, должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер структурного подразделения; порядковый номер операции или документа; дату и время платежа; номер ПТК или рабочего места; сумму операции; сумму платы за услуги банка (при ее взимании с клиента); итоговую сумму операции; наименование организации и номер банковского счета организации; ИНН организации, наименование и реквизиты банка, в котором открыт счет организации; вид (назначение) платежа; фамилию и инициалы клиента либо информацию, идентифицирующую плательщика; подпись банка (Сертификат); место для проставления подписи клиента, если иное не определено договором; номер или ФИО кассира, принимающего платежи.

Таким образом, Заявитель внес задаток в надлежащем размере с соблюдением установленных документацией об Аукционе сроков.

У организатора торгов была возможность идентифицировать указанный чек-ордер в качестве платежного документа, подтверждающего внесение Заявителем задатка на участие в Аукционе.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных арендаторов, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Отсечение претендентов по формальным основаниям не соответствует цели реализации имущества.

Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 N 306-ЭС16-3230 по делу N А57-494/2014, положение закона, направленное на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах, не может быть истолковано не в соответствии с его назначением. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

На основании изложенного, довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Г. на действия организатора торгов – Государственного автономного учреждения Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» при проведении аукциона по извещению №120917/1662835/02 на право заключения договора аренды нежилых помещений, расположенных в здании, находящемся в собственности Саратовской области и закрепленном за государственным автономным учреждением Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» на праве оперативного управления: нежилые помещения № 15, 16 общей площадью 13,1 кв.м, расположенные на первом этаже здания - ворота с кассами (северные) спортивного сооружения по адресу: г. Саратов, ул. Аткарская, д. 29, литер Д обоснованной.
  2. Предписание об устранении нарушений порядка и организации проведения торговГосударственномуавтономному учреждению Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Сокол» не выдавать, в связи с выданным ранее по жалобе ООО «ТрансАгент».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны