Решение б/н решение 064/07/3-1588/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1588/2020

о признании жалобы обоснованной

 

21 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии,

3.

 

  • член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Заказчика Саратовского филиала ПАО «Т-Плюс»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (Извещение №  32009519624) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Заказчика Саратовского филиала ПАО «Т-Плюс»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (Извещение №            32009519624 ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.24.09.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (далее – Извещение).

Из Жалобы следует, что заявка ООО «Сервис Плюс» была отклонена Заказчиком, мотивируя тем, что применяемые нормы уборки, применяемые при расчете численности персонала, для исполнения договора на нескольких подразделениях существенно завышены, относительно норм ООО «Сервис Плюс», что приведет е невыполнению полного объема работ и/или некачественному оказанию услуг. Тем самым действия Заказчика привели к ограничению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу № 9/2-21 рассмотрения заявок от 30.11.2020 (далее – Протокол) ООО «Сервис Плюс» было отказано от участия в Конкурсе  в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации. В предложении отсутствуют единые нормы уборки помещений (на подразделениях указаны разные нормы уборки помещений и санитарных зон). Учитывая, что по справке кадровых ресурсах невозможно определить количество персонала, который будет привлечен при оказании услуг (требования КД п. 2.11. Приложения 4 КД), Участнику был направлен дозапрос о предоставлении расчета численности персонала, который будет задействован при исполнении договора (приложение 2 к ЗД), а в последствие дозапрос о предоставлении установленных норм. Участник на дозапросы ответил, но при оценке предложения выяснилось, что применяемые нормы уборки, при расчете численности персонала, для исполнения договора на нескольких подразделениях существенно завышены, относительно норм ООО «Сервис Плюс», что приведет к невыполнению полного объема работ и/или к некачественному оказанию услуг.

По условиям Технического задания к конкурсной Документации Заказчику необходимо не менее 75 человек для оказания услуг, являющихся предметом Конкурса.

При этом, в Техническом задании не указано количество человек, необходимых для оказания услуг для нужд котельных филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется 16 человек для уборки котельных для филиала  «Саратовский» ПАО «Т Плюс».

Таким образом, количество человек, необходимых заказчику для уборки помещений ПАО «Т Плюс» не превышает 91 человека.

В Заявке ООО «Сервис Плюс» выражено согласие с Техническим заданием на оказание услуг в соответствие с Проектом Договора. Также в заявке была приложена справка о кадровых ресурсах, согласно которой штатная численность ООО «Сервис Плюс» составляет: руководящий персонал: 9 человек; инженерно-технический персонал: 55 человек; рабочие и вспомогательный персонал – 292 человека.

Таким образом, заявка ООО «Сервис Плюс» соответствовала требования Конкурсной Документации.

В возражениях ПАО «Т-Плюс» указывает, что по представленным участником справкам невозможно определить какое количество персонала будет задействовано при исполнении договора.

В связи с этим 08.10.2020 в адрес ООО «Сервис Плюс» был направлен дозапрос о ведомостях объема работ и графика оказания услуг.

В ответе на дозапрос ООО «Сервис Плюс» указало количество задействованных сотрудников в оказании услуг – 119, что также соответствовало потребностям Заказчика.

ПАО «Т-Плюс» указывает, что при рассмотрении документов, представленных ООО «Сервис Плюс»  на некоторых объектах  существенно завышены нормы на одного  уборщика , относительно самих же установленных ООО «Сервис Плюс» норм более чем в 2 раза.

Комиссия  не соглашается с указанными выводами по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В Конкурсной документации не установлены требования к норме уборки за 1 рабочий день на одну штатную единицу, нормами действующего законодательства также не нормируется данный показатель.

Представитель Заказчика также пояснил, что нормативно-правовой акт, устанавливающий требования к норме уборки на одного человека утратил силу на момент объявления данной закупки. 

Таким образом, заявка участника закупки соответствовала требованиям Конкурсной Документации.

Кроме того, как следует из Протокола ООО «Сервис Плюс» в связи с несоответствием участника закупки требования требованиям документации.

При этом, при рассмотрении жалобы представители Заказчика не смогли пояснить каким требованиям, установленным Конкурсной Документацией и Закона о закупках не соответствует участник закупки.

На основании вышеизложенного,  что действия Заказчика неправомерно отклонившего участника, заявка которого соответствовала требованиям Документации,  пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Заказчика Саратовского филиала ПАО «Т-Плюс»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг на 2021 год для филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (Извещение №   32009519624 )обоснованной.
  2. Выдать ПАО «Т-Плюс»   предписание  о совершении  действий, направленных на устранение действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны